В разговоре наметилась тишина, парни молча переваривали кучу новой для них информации. Я их понимал, меня-то постепенно вводили в суть вопроса, я несколько дней имел возможность усваивать новое знание. А тут вылили ушат воды, и сообщают, что они отправятся в другие миры! И это не фантастика, а реальность! Ставя себя на их место, я бы тоже не сразу во все поверил. Надеюсь, что образ Селены сыграет тут роль подтверждающего фактора.
Степаныч, встав с диванчика, вынес вердикт:
— Мужики время — деньги, нам пора ехать. Будут вопросы — задавайте.
— А далеко нам ехать, переспросил Володька.
— До портала — пару часов, там проход в «Кедровый мир», а в нем еще часа три, до поселка, в котором было назначено у нас первое рандеву с пропавшей группой.
— Блин, мужики, вы меня, конечно, простите, — встрял в разговор Серега. — Но мне это дело надо «запить». — Кстати, Стас, перед твоим звонком мы как раз и собирались отметить встречу бутылочкой «Реми Мартина», твоего любимого коньяка. Володь — ты как?
— Я только За! — согласился он.
— А ты, Стас с нами?
Я с сомнением оглянулся на Степаныча:
— Не знаю, я вроде как сменный водитель…
— Сегодня можно, — одобрил кивком мой взгляд проводник. — Тем более что дорога тебе еще не знакома, я сам спокойно доведу.
— А закуска в этом доме найдется, а то мы продуктов не брали в дорогу? — уточнил полковник.
— Найдется, в холодильнике поглядите, — посоветовал Степаныч, — только вот еще что, — продолжил он. — Приготовьте свои мобильники с зарядниками, напишите, как зовут ваших домочадцев на листочке, и отдадите все мне.
— А это-то зачем?
— А затем, что мы их оставим моему знакомому полковнику, Стас его видел. Он от вашего имени будет слать вашим женам и семьям — эсемески. Что у вас все в порядке, просто связь на Севере плохая, мотаемся по тайге, как только мол, связь появляется — смс и будет уходить. Зачем домашних беспокоить.
— Отличная идея, командир, — весело отозвался Сергей. — Так и сделаем.
— Да, дополнил я. — Если у вас в телефонах хранится какая-то необходимая вам информация, или дорогие сердцу фотографии — вы можете их скопировать в базу данных Селены, и потом, когда захотите — можете ими воспользоваться.
— О, это круто, согласился со мной Володька, у меня там фотки. — У нас тоже, подтвердили мы с Серегой.
— Селена сделай копии, и с моего тоже…
— Выполнено, — тут же отозвалась она, заодно убрав свое изображение.
— Как уже выполнено? — Серега изумленно уставился на искина.
— Товарищ полковник, — успокоил его я. — Не берите в голову, а берите в рот! Долго объяснять, но поверь, если хочешь, она тебе выведет все твои фотографии — хоть на мониторе, хоть прямо в воздухе. Тут же прямо в салоне размером в полный рост человека Селена вывела какую-то фотографию со смартфона полковника.
— Верю мля…, с обалдением в голосе кивнул он.
Мы подготовили листок с контактами и именами наших близких, собрали телефоны с зарядниками в один пакет, указав, где чей. И после, уютно расположившись около дежурного столика, накрыли не хитрую закуску, состоящую из сыра, колбаски сырокопченой, порезанного лимона и хлебушка. Достав с полки обычные граненые стаканы, плеснули «по пальцу» коньяка и подняли тост: — Ну… Поехали!