- Объясню! - усмехнулся пасечник. - Только успокойся!
Мой друг говорил с Чердынцевым внутренним голосом, который я хорошо слышал.
- Мой брат перегибает палку, - услышал я голос Велемира. - Парню надо было как-то выжить. Кто его поставил в безвыходное положение? Дедушка-лесовичок. Ворчливый, иногда противный, но в душе очень добрый.
- То, что он добрый, мне известно. Только хватит болтать. Нас ждёт работа, - на этот раз серьёзное лицо пасечника стало сосредоточенным. - Вот что, - обратился он ко мне, - ты должен вызвать в своём сознании все сцены своих охот и попросить за них у матушки сырой земли прощение.
- А что будешь делать ты?
- А обо мне не думай. Делай, что я тебе сказал. После того, как она тебя простит, попроси у неё благословения. И поскорее выходи, иначе мы обратимся в глыбы льда.
Поле Земли оказалось тёмно-оранжевым. Иногда по нему проносились коричневые сполохи. Когда я сделал то, о чём меня попросил волхв: вызвал в своём сознании картины добычи оленей и огромного быка лося, оранжевый фон сменился на тёмно-красный. Но, когда я попросил у стихии прощения, фон снова стал оранжевым.
- Ты прощён, - услышал я шёпот своего друга. - Теперь проси благословения...
Я пришёл в себя от толчков пасечника:
- Пора возвращаться, парень! Сколько можно? Иначе превратимся в лёд!
Я открыл глаза и увидел, что вечереет. Все наши дрова сгорели, и от нестерпимого холода зубы выбивали дробушку.
- Еле тебя растолкал! - услышал я голос пасечника. - Долго же тебя Земля-матушка не отпускала. Видно, насолил ты ей не мало. Но ничего, всё закончилось благополучно. Главное, ты получил добро всех четырёх стихий. Теперь давай на лыжи и бегом домой, иначе не согреться.
Через минуту мы, как могли, изо всех сил помчались к нашему дому. Когда мы вошли в горницу, то увидели перед собой праздничный стол и довольные физиономии наших друзей.
- Всё хорошо, что хорошо кончается, - вышел к нам навстречу улыбающийся Чердынцев. - Последняя стихия долго не хотела отпускать нашего друга. Не будь тебя рядом, - посмотрел он на пасечника, - наш гость мог бы и замёрзнуть.
- Но Творец поступил иначе, и вот мы здесь! Целы и невредимы, - подал голос мой друг. - Давай за праздничный стол. Получить добро от всех стихий сразу дано далеко не всякому. И потом, вы почти целый день ничего не ели...
После сытного ужина пасечник сказал:
- Они, - показал он на Велемира и Чердынцева, - сегодня всю ночь спать не будут. Сейчас наши друзья отправятся в храм и займутся его украшением. Завтра равноденствие, Гор. Пришла весна! Это здесь на севере её пока не видно. Но и сюда она скоро придёт. А мы с тобой, пока в храме идёт работа, разберём ещё несколько законов Мироздания. Некоторые из них ты знаешь - в ВУЗе тебе наверняка читали законы философии.
- Читали, только я почти всё забыл.
- Неправда. Закон перехода количества в качество ты должен помнить. А закон единства и борьбы противоположностей?
- Помню и его.
- Вот видишь! Значит, на этих двух законах останавливаться мы не будем. Мы разберём с тобой Закон действия.