×
Traktatov.net » Гитлер против Сталина » Читать онлайн
Страница 25 из 162 Настройки

Теперь уже Папен мог поквитаться с генералом Шляйхером. Оставалось убедить президента, что Гитлер способен сформировать правительство, и в этом нет ничего страшного. «Гитлер, — доказывал Папен президенту, — ослаблен неудачей на выборах и разбродом в партии. В правительстве, где нацисты получат всего несколько постов, он будет связан по рукам и ногам».

Франц фон Папен самодовольно говорил своим друзьям о фюрере:

— Вы будете удивлены. Мы его наняли.

20 января фон Папен вновь пришел к Гинденбургу и на сей раз уже настойчиво рекомендовал назначить Гитлера на должность рейхсканцлера. При разговоре присутствовал сын президента и одновременно его адъютант Оскар фон Гинденбург. И он поддержал идею поручить Гитлеру сформировать правительство.

Республика воспринималась как воплощение культурного распада и морального банкротства. Вину за экономические проблемы люди приписывали парламентскому устройству, ответственность за неурядицы возлагали на демократов. Национальные социалисты собрали всех, кто был недоволен республикой.

20 января нацисты и коммунисты вместе выступили в рейхстаге против правительства. Коммунисты вовсе не считали Адольфа Гитлера и его партию своим главным врагом. Они в основном сражались против социал–демократов. Таковы были инструкции Москвы, и их рьяно претворял в жизнь председатель партии Эрнст Тельман. Он станет одной из первых жертв, когда нацисты придут к власти.

В июне 1932 года Эрнст Тельман запросил Москву, допустимо ли сотрудничать с социал–демократами, чтобы не допустить избрания нациста председателем прусского ландтага (парламента)? Москва ответила: «Никаких переговоров с социал–демократами». Председателем прусского ландтага стал нацист.

Руководители компартии, подчиняясь приказам из Москвы, фактически делали все, чтобы ускорить победу национальных социалистов. Вожди компартии были уверены, что загнивающий капитализм форсированным маршем движется к своей гибели, если Гитлер придет к власти, он только ускорит пролетарскую революцию. Коммунисты недооценивали решимость фюрера и возможности нацистов, зато переоценивали свой потенциал.

Конечно, никто не ведает своей судьбы, но десятилетиями историки задаются вопросом: как эти люди, профессионально занимавшиеся политикой, могли быть настолько близоруки, чтобы желать победы своим злейшим врагам?

Ответ прост: таковы были указания Москвы. На вопрос: кого нужно раньше разбить, фашистов или социал–фашистов (то есть социалдемократов), давался ответ — социал–фашистов! Сталин считал социалдемократов главными врагами.

2 ноября 1932 года в Берлине нацистская парторганизация транспортных рабочих объявила забастовку. И коммунисты присоединились к нацистам! Йозеф Геббельс выступал вместе с коммунистическими вожаками. Сохранились фотографии, на которых он запечатлен рядом с руководителем берлинских коммунистов Вальтером Ульбрихтом, который после войны станет главой Восточной Германии.

   22 января с Гитлером встретились Гинденбург–младший и руководитель президентской канцелярии Отто Майснер. Они хотели своими глазами посмотреть на фюрера. Тот произнес свою обычную речь: только он один способен спасти страну от коммунизма, а без его поддержки ни одно правительство не удержится. И он добавил — это было приятно слышать его собеседникам — что не намерен покушаться на права и прерогативы президента, который остается верховным главнокомандующим.