Из машины выбралась Ева, бросилась к нему, и они обнялись, не обращая внимания на горящие машины за пределами заправки.
Яшутин добил своего противника из его же пистолета, затем добежал до «Рэнглера», вытащил из кабины водителя и нанёс добивающий удар кулаком в лоб.
Композиция 10. Бойся своих!
Подмосковье
Болотов накрыл стол, и собравшиеся у него бойцы ГОН, считая и Еву, в количестве четырёх человек, молча поужинали, предварительно искупавшись под душем.
С территории разгромленной автозаправки поспешили скрыться, как только бойцы Алексеева забрали трупы киллер-команды, а также уцелевшего водителя «Ниссана» и увезли в Москву. Алексеев остаться с друзьями не мог, но пообещал вскоре присоединиться к компании.
Ждать же подъезда волоколамской полиции посчитали нецелесообразным. Допросы могли длиться долго, и не факт, что командованию Росгвардии удалось бы освободить своих сотрудников от задержания.
Ева помогла отцу приготовить еду, посматривая на него со скрытым беспокойством, как на фокусника, способного в любой момент достать туз из рукава. Старший Болотов проявил себя как молодой спецназовец, несмотря на свой возраст, а сердце у него было далеко не молодое.
Заметив, что дочь посматривает на него, Иван Дмитриевич проворчал:
– Ты на мне дыру протрёшь. Что тебя беспокоит?
– Твоё здоровье, – смутилась женщина. – Тебе стрессы противопоказаны. Может, пососёшь валидол?
– Я здоров, как бык, и в лекарствах не нуждаюсь.
– Не хорохорься, Иван, – укоризненно покачал головой Калёнов. – Не мальчик.
– Кто бы говорил! – огрызнулся полковник.
– Я в норме, а ты инфаркт заработаешь. Твой максимальный уровень нагрузки – собрать картошку на даче.
– Тоже мне, Черчилль[3] нашёлся.
– При чём тут Черчилль?
– Вспомнил его высказывание: если вы можете бороться со стрессом без лекарств, расслабиться без выпивки, заснуть без таблеток, значит, вы достигли уровня своей собаки.
По губам присутствующих промелькнули улыбки.
– У тебя же кот, – напомнил Калёнов.
– До уровня кота мне не дойти никогда.
На кухне появился Барсов, сел за стол.
– Николай будет у нас через час.
– Что собираетесь делать? – спросил Болотов.
– Надо думать.
– Надо действовать! – сказал Яшутин, продолжая отстаивать свою точку зрения. – Мы буксуем.
– У тебя есть план? – поинтересовалась Ева.
– Надо немедленно брать Манкуртова, пока ему не доложили о гибели киллеров. Хватит бегать по буеракам от всякого вооружённого быдла!
Болотов ощупал хмурое лицо лейтенанта своими прозрачно-серыми глазами, в которых всплыли огоньки иронии.
– Кого ты подразумеваешь под быдлом?
– Сначала за нами гнались чевекисты, теперь появились какие-то спецы по мочилову, завтра нарисуются другие дуболомы. А что я такого сказал? Среди киллеров нет умных людей, одна быдлячья сволота.
– Ну, и среди киллеров встречаются индивидуумы с высоким интеллектом, – не согласился Барсов. – Мы встречались с такими. Максим Олегович, что скажете?
Калёнов, не собиравшийся принимать участие в прениях, пожал плечами:
– Вообще-то слово «быдло» польского происхождения, буквально означает «рабочий скот». Польская шляхта называла так своих крепостных. Но в философском смысле быдло – это состояние ума, точнее, его дефект, характеризующий примитивность поведения и мотивации человека. Быдлом может быть и бомж, и бандит, и бизнесмен, и политик. Что мы и наблюдаем в чиновничьих кругах.