×
Traktatov.net » Первым делом самолеты! Истребитель из будущего » Читать онлайн
Страница 53 из 144 Настройки

Для ускорения производства нужно повсеместно внедрить плазово-шаблонный метод, конструкторам лучше продумать технологичность их машин с учетом возможностей конкретных, предназначенных для их выпуска заводов. Создать группы технологов, которые будут заниматься подготовкой серийного выпуска еще в процессе разработки. Все это чтобы обеспечить до весны следующего года уровень производства в 50 машин в сутки.

Опять началась оживленная дискуссия. Слышались возгласы: «Это нереально», «На чем, интересно, основаны ваши выводы?» и подобные. Встал Сталин, и сразу наступила тишина.

– Решение, как уже сказали, принято и обсуждению не подлежит. Время дискуссий и поисков кончилось! Вы должны понять, что война для вас уже началась. От результатов вашей работы будет зависеть жизнь сотен тысяч и миллионов людей! Поэтому авиапромышленность и все сопутствующие предприятия с сегодняшнего дня переводятся на военное положение. Работать будут круглосуточно в две удлиненные смены по 12 часов и без выходных. Ответственность тоже будет по нормам военного времени. На каждое предприятие будут направлены дополнительные сотрудники технического отдела НКВД, которые будут контролировать проведение работ на местах. Директора самолетостроительных и моторных заводов обязываются ежедневно отчитываться перед наркоматом и ЦК партии о выполнении плана. Разумеется, этого недостаточно. Поэтому в наркомат авиапромышленности уже было передано в последнее время несколько десятков заводов из невоенной сферы экономики. Принято решение значительно увеличить их число. Вскоре НКАПу будут переданы дополнительно около сотни текстильных и мебельных заводов, фабрик школьного оборудования, ремонтных авиапредприятий «Аэрофлота» и Осоавиахима. Кроме того, Комитет обороны и правительство решили временно заморозить значительную часть военных и гражданских судостроительных программ и освободившиеся мощности использовать в интересах авиационной и танкостроительной промышленности. Так что приведенные товарищем Вороновым цифры, по нашему мнению, являются вполне реальными. Поэтому давайте условимся так: товарищ Шахурин, возьмите бумагу и пишите.

Нарком приготовился писать, и Сталин продиктовал:

«Обязательство. Мы, Шахурин, Яковлев, Поликарпов (и далее по списку), настоящим обязуемся завершить разработку и испытания перечисленных образцов техники и обеспечить ее запуск в серийное производство в указанные сроки, доведя ежедневный выпуск новых боевых самолетов к февралю 1941 года до 35, а к маю – до 50 самолетов в сутки».

Андрей с удовлетворением смотрел, как конструкторы самолетов и двигателей вместе с руководителями промышленности подписывают письмо. В «той» истории Сталин заставил подписать такое письмо в январе 1941-го, и оно сработало! Воронов рассказал об этом вождю, и тот, видимо, так впечатлился собственной придумкой, что решил применить ее, не откладывая до января. «Молодец, товарищ Сталин! Хорошее окончание для этого совещания!»

Но оказалось, что это еще не конец. Спрятав полученное письмо с подписями в папку, Сталин повернулся к Рычагову: