— Вы хотели увидеть местное начальство, — обратился к мужчине адмирал, — это наш Командор. Вы можете изложить ему все ваши новости.
— Наконец-то. Могу ли я заодно попросить вас выпустить меня отсюда?
— Я думаю, это преждевременно, — ответил Командор, — мы сейчас находимся в осаде. Ваши приятели обложили нас со всех сторон. Если они прорвутся на судно, вам же будет лучше, если вас найдут под замком. Я распоряжусь, чтобы вас перевели в нормальную каюту из этой баталерки… Так что за известия вы нам везете?
— Я из Москвы. Правительство берет ситуацию под контроль и рассылает курьеров, собирая уцелевших. Вы должны принять новую власть и всячески ее поддерживать, собирая под свое начало людей и дожидаясь помощи из центра.
— И кто же представляет новую власть? — спросил Командор.
— Я и представляю! Я бы предъявил вам все необходимые документы, но у меня их похитили вместе с оружием и транспортом. Вам придется поверить мне на слово. Москва встает, возрождается, там полно энергичных людей. Помощь придет через несколько лет.
— И все это время я должен подчинятся вам?
— Несомненно. Я должен был добраться до Петербурга, организовать местное самоуправление и отправить людей в Мурманск, но на месте Питера одни болота и острова. Поэтому я отправился дальше и нашел вас. Если бы не встреча с этими дикарями, которых вы назвали моими «приятелями», я бы доказал свои полномочия.
— Но тогда почему вы не отправились на север в Мурманск? Здесь немного другое направление, — усмехнулся Командор, — к тому же железная дорога на север идет с востока от Ладожского озера, там и люди должны были остаться…
— Я решил пройти через пограничные районы, — ответил мужчина, — здесь же тоже были достаточно заселенные места. А в Финляндии дороги значительно лучше наших. Но теперь я нашел вас и вашу колонию, все мои труды были не напрасны…
— С чего вы решили, что мы пойдем под власть Москвы, да еще в вашем лице? Это надо обсудить с народом… Что у вас в тюках?
— Разные мелочи, необходимые людям на первых порах. Мыло, штопальные наборы, спички, парфюмерия, свечки, трусы, носки, всякая мелочь, но людям эти предметы нужны всегда.
— Лучше бы вы привезли оружие и патроны. Газеты есть? — поинтересовался Андрей.
— Газет нет, — огорченно вздохнул мужчина, — с бумагой в стране напряженка.
— А как вы от Москвы добирались? — поинтересовался Командор.
— На дрезине по железной дороге… Кое-где она разрушена, но в целом в приличном состоянии, только последние километры перед Питером размыло в болотах. Дрезину пришлось там бросить. Я нашел лодку и переправился на северный берег. Там мало что осталось от города, огромный пролив и множество островков. Так я и плыл от острова к острову. А неподалеку отсюда наткнулся на этих дикарей. Они выпотрошили мой портфель с документами, но мне удалось бежать… И теперь я у вас. Жду вашего решения.
— Ну ждите… Я распоряжусь, чтобы вас устроили получше, — заметил Командор уже на выходе.
Командор и адмирал молча вернулись на мостик. Командор задумался о сложной ситуации, в которую они попали, а Андрей, похоже, гонял каких-то своих тараканов. За окном снова пошел снег, но быстро закончился. Похолодало, и небо затянуло серой пеленой.