×
Traktatov.net » Поход » Читать онлайн
Страница 148 из 165 Настройки

Майор упала на снег, в падении режа ватники длинной строчкой свинца. С двух сторон загремели выстрелы, и за минуту все было кончено. Бойцы высыпали на тропу, подбирая оружие, обыскивая тела и сбрасывая их с дороги.

— С ранеными что делать? — спросил один из пограничников.

— Бросьте, — распорядился Командор, — некогда нам сейчас ими заниматься. Майор, двух человек наблюдать за городом, остальные бегом в Междуозерье!

Командор и Анна побежали в сторону поселка, следом топали по плотно утрамбованной тропе бойцы отряда. Уже издали стало заметно, что в Междуозерье что-то происходит. Частокола вокруг поселка не было, только невысокий плетень, и было видно, что один из домов горит и его тушат всем населением поселка. Увидев выбегающих из леса людей, мужики бросили пожар и схватились за топоры и колья. Женщины и дети прыснули в стороны, хоронясь по домам и сараям.

— Свои! — на бегу крикнул Командор.

Поселковые побросали колья и снова принялись тушить дом, бойцы отряда прочесали улицы и присоединились к ним. В стороне от пожара стоял и руководил действиями высокий мужчина, раньше он был помощником старосты. Командор подошел к нему, наблюдая за людьми. Было видно, что дом уже не спасти, но его все равно заливали из ведер, которые передавали по цепочке от бегущего неподалеку по скалам ручья.

— Бесполезно все! Отводите людей, — сказал Командор, — только зря силы тратят. Дом на отшибе, выгорит, новый поставите. Бандиты где?

— Те, кто жив остался, в сарае заперты, остальные на площади, — ответил мужчина и закричал пожарным: — Кончай тушить! Прекратить! Все по домам, хватит уже.

Народ остановился, не расходясь и остывая от горячки трудной, но бесполезной работы. Майор собирала отряд.

— Пошли глянем, что там на площади, — предложил Командор, — по дороге расскажешь, что тут у вас стряслось. Я так понимаю, ты теперь за старосту…

И он с новым старостой направился к центру поселка, располагавшемуся неподалеку от ущелья, в которое падала небольшим водопадом бурная река. Здесь, на площади стояла виселица, на которой висело несколько трупов. Рядом были свалены тела в ватниках.

— Урки у нас тут лютые собрались, — рассказывал староста, — пришли они утром, сразу после восхода, их Константин ваш, аналитик, привел. Ну, мы их впустили, они тут же всех по домам разогнали и приказали на улицу не высовываться. Часть сразу в лес ушла, там потом стрельба поднялась, больше мы их не видели. Константин с ними ушел. Остальные остались здесь, староста наш и тот мужик, которого он в Комитет пропихнул, готовы были им задницы лизать, так как сами с ними справиться не могли, а урки их вроде поддерживали. Несколько дней было тихо, а потом они начали девок тискать, мужиков на работу гоняли под конвоем, что не по ним, сразу сапогом в лицо или прикладом в спину. Наши все терпели, а потом девки убегать стали. Одна так и сказала, я, говорит, лучше в лесу замерзну, чем меня здесь кто-нибудь изнасилует. Как-то ночью одного урку кто-то прирезал. Я думаю, не из наших, наши все запуганы до смерти были. А в лесу постреливали… Так они весь поселок сюда на площадь согнали, староста долго орал. Потом из мужиков каждого пятого выпороли. Один до сих пор болеет, в доме лежит. Потом виселицу поставили, сказали, еще один умрет из них, и будут не пороть, а вешать. А тут как раз человек из Замка прибежал, кричал, что бунт вроде там. Ватники недолго думая сорвались и в лес. А мужики, как про бунт услыхали, порешили, что и нам уже хватит терпеть. Кто кол из забора выдрал, кто топор прихватил, а только урки слабее оказались. Самых-то злостных и старосту с комитетчиком мужики в отместку-то сразу вздернули. Тех, кто отбивался, порешили, остальных, кто похлипче оказался и сдаваться начал, а еще бы им не сдаться, когда вокруг десять мужиков с кольями, проткнут и не заметят, будешь как ежик, иголки во все стороны, — тех мы разоружили и в сарай заперли.