×
Traktatov.net » Бездна. Первые после бога » Читать онлайн
Страница 87 из 268 Настройки

Лодка шла подводным ходом весь день, на ночь всплыли проветрить отсеки и зарядить аккумуляторы. Лодка хоть и была XII серии, но двигатель и гребной винт у нее был один. Это сильно снижало живучесть, и только «малютки» XV серии получили два двигателя и два гребных винта, а главное – у лодки этой серии было четыре торпедных аппарата и скорость погружения – в 47 секунд, почти вдвое быстрее «малюток» XII серии. Потому в надводном положении экипажи всегда выставляли двух вахтенных, чтобы своевременно обнаружить надводного врага или самолет и успеть погрузиться.

За время войны на Северном флоте погибли 23 подводные лодки. Из них три были потоплены авиацией, одна торпедирована немецкой подлодкой, три потоплены глубинными бомбами с надводных кораблей, а 13 пропали без вести, не успев сообщить о катастрофе. Предполагалось, что причиной гибели большинства этих лодок служил подрыв на минах.

В свободное от вахт время Володя ходил по отсекам и знакомился с лодкой – не столько из-за любопытства, сколько из-за потребности. Случись беда в отсеке – пожар или повреждение корпуса и поступление забортной воды, некогда будет искать нужный клапан или ИДА. Поэтому надо было твердо знать, что и где расположено.

Командир лодки заметил старания Владимира и кивнул доброжелательно:

– Ну-ну, похвально. Вопросы есть?

– Никак нет, осваиваюсь.

Когда они всплывали, торпедист Сашка показывал Владимиру, как обращаться с пушкой. Володя знал пушку, но кивал и задавал вопросы – вроде для него это было в диковину.

В этом походе врага они не встретили, стрельб не проводили, и к исходу недели лодка вернулась в базу, пополнять запас топлива и продуктов.

А дальше случилось неожиданное. На лодку по трапу поднялись семь человек в немецкой форме, в стальных шлемах и с автоматами.

Володя, увидев их, буквально остолбенел, но боцман махнул рукой:

– Успокойся, это разведгруппа. Будем их высаживать в немецком тылу.

Под пятнистой накидкой одного из разведчиков горбом выделялась рация. Вот уж у кого служба опасная! Помощи во вражеском тылу ждать неоткуда, малейшая ошибка – и немцы уничтожат группу. И линию фронта не перейдешь – где она, эта линия?

– А как же они обратно-то?

– Да так же – мы и будем снимать, когда сигнал получим.

Разведчики разместились во всех отсеках. В лодке и до того было тесно, а сейчас и вовсе не пройти. А хуже всего – воздух сразу стал спертым, регенераторы не справлялись. Двое разведчиков находились в торпедном отсеке, а их командир на центральном посту.

Через пару часов всплыли. Наиболее опасная часть пути осталась позади.

Надводным ходом шли еще часа четыре. Наверху, в рубке, на ходовом мостике были командир лодки и командир разведгруппы. О чем они говорили, осталось неизвестным, но лодка повернула к берегу. Гористый склон здесь был весь изрезан трещинами, было множество небольших бухточек. Туда, в одну из расщелин, и зашла лодка, притиснувшись вплотную к скале.

Разведчики перепрыгнули с носа на береговые скалы и невидимыми призраками исчезли в ночи.

Лодка простояла еще немного. Случись неудача, разведчики сразу же вернулись бы и попробовали высадиться в другом месте. Но было тихо, условный сигнал не был подан, и лодка вышла в море.