– Не напрягайся, – посоветовал Найл ожидающей чего-то неожиданного Нефтис. – Нам еще не меньше трех километров идти.
Впрочем, обитатели пещеры издалека почувствовали появление гостей и встретили их задолго до главного святилища.
– Это ты, Посланник Богини? – ментальные вибрации показались правителю знакомыми и он неуверенно спросил:
– Грель?
– Рад видеть тебя, Посланник Богини, – эмоции смертоносца пронизывала радость.
– И я рад тебя видеть, – кивнул Найл. – Ты не мог бы проводить нас к последнему Смертоносцу-Повелителю?
– Разумеется, Посланник Богини. Неожиданно оказалось, что последние из правителей нашли свой покой не в тех дальних пещерах, до которых оставалось едва ли не полчаса ходьбы, а гораздо ближе, в небольших залах без всяких ритуальных паутин.
– Ты хотел бы поговорить с ним, Посланник? – уточнил Грель. – Хранители мертвых совсем слабы. Мы подождем, – кивнул Найл. – Мы подождем, пока насытятся они, и пока поешь ты. Ведь я не один, со мной вошли в пещеры еще немало пауков.
– Благодарю тебя, Посланник Богини, – церемонно присел хранитель и торопливо убежал. Что ж, его можно понять. Он не ел свыше полугода.
После дневной жары поверхности здесь, в подземелье, казалось особенно холодно.
Нудно продолжала капать далекая вода, струился под ногами мелкий ручеек, продолжая исконную работу по углублению пещеры. Найл попытался представить себе, каково находиться здесь день за днем – и не смог.
Прошла целая вечность, прежде чем сытый и лучащийся энергией Грель вернулся, причем в сопровождении нескольких маленьких паучат. Все вместе они прошли еще десяток метров и свернули в небольшую пещерку размером с комнату Посланника во дворце.
На полу лежали в три ряда около десятка паучьих самок. Восьмилапые малыши разбежались среди них и принялись старательно «накачивать» живительной энергией.
Поначалу казалось, их старания бесполезны, но вот шевельнулась одна самка, другая. Поскольку Смертоносец-Повелитель оставался мертв всего полтора года, то у него возродился не только разум, но и тела. Многие самки привстали на лапы, пытаясь рассмотреть гостя, другие просто повернулись в его сторону.
Вот множество сознаний соединились в одно, и великий, пугающий властелин мира, показалось, обрел свое прежнее могущество.
– Зачем ты нарушил мой покой, Посланник. Что привело тебя в пещеры памяти?
– Меня привело обещание, которое я давал тебе полтора года назад, – ответил Найл.
– Чувствую непомерную гордыню в твоих мыслях, двуногий, и непомерную радость. Так ради чего ты вернул меня из небытия? Что ты хотел мне сказать, Посланник Богини?
– Только два слова, Смертоносец-Повелитель, всего лишь одну фразу.
– Так говори!
– Мы вернулись.
Почти весь день провели смертоносцы в пещерах памяти. Восьмилапые совершенно не чувствуют холода – а вот Найл промерз насквозь и почти два дня не мог прийти в себя, мучаясь от озноба. Конец заболеванию, больше связанному с покоем и безмятежностью, пропитавшим комнаты правителя, положил Дравиг. Старый смертоносец опять явился через окно, заглянул в комнатку и попросил: