– У тебя хватит денег, чтобы купить нам хоть пару сотен младенцев? – все еще сомневаясь в реальности подобного проекта, шепотом спросил Найл.
– Они есть у вас, – откликнулся Тройлек. – Во-первых, соль. Она ценится везде. Если ваша досточтимая Райя сможет увеличить ее выпаривание хотя бы раз в пять, то этого уже может хватить.
– Райя! – внезапно вспомнил Найл. Эта милая женщина, в которой оказалась спрятана некая странная тайна. Правитель закрутился с насущными проблемами, а она тем временем спокойно вернулась на солеварню. – Тройлек, тебе ничего не показалось в ней непривычным, подозрительным?
– Нет, мой господин, – чуть присел смертоносец и тут же вернулся к своей теме: – Почти наверняка найдутся покупатели на воздушные шары, и немалые деньги принесет перевозка товаров.
– Каких товаров? – не понял правитель.
– Любых. У нас есть корабли и выход к морю. Мне странно, что вы не знаете, какие страны раскиданы по берегам этого моря, но они есть наверняка. Товары северных земель смогут попасть туда только по нашей реке и на наших кораблях. А если не торопиться вводить в городе новые налоги, то люди продолжат сюда переселяться и часть детей можно будет получать прямо здесь.
– Похоже, ты способен осуществить любое желание, – довольно улыбнулся Найл.
– Всегда рад, мой господин, – паук оказался искренне польщен похвалой. Чего желаете?
– Поужинать с Нефтис наедине.
– Будет исполнено, Посланник, – почтительно присел Тройлек. – Немедленно!
– Еще не вечер, – рассмеялся Найл.
– В таком случае, я хотел бы отметить один существенный момент, мой господин.
– Да.
– Для осуществления всех этих планов нам нужен мир с князем Граничным.
– Пусть будет мир, – согласился правитель.
– Я прошу простить за прямоту, мой господин, – почтительно попятился паук. Но вам никогда не удастся победить князя. Он очень силен.
– Я к этому и не стремлюсь…
– … а вот он обязательно попытается вас уничтожить. В открытом бою против его армии вам не устоять. Вы должны захватить Приозерье, перекрыть ущелье и отрезать Южные пески от остальной империи. Только там вы способны остановить его воинов. Если князь поймет, что ему не удастся выбить вас из ущелья за два-три месяца, он предпочтет заключить мир и подождать более удачного момента. Он не может долго держать армию так далеко на юге, это спровоцирует очередные волнения среди баронов.
– Ты сам говорил, что там стоит больше трехсот воинов и десятки боевых пауков!
– Но ведь захватить этот город вы смогли!
– Освободить, – поправил Найл. – Это наш город, в котором мы знаем все улицы и дороги, все уязвимые места. К тому же, мы не сражались со здешним гарнизоном, мы захватили его врасплох. Если военачальник в Приозерье не дурак, то все его войска постоянно в готовности, и второй раз подобная хитрость не поможет.
Врасплох его не взять, а полсотни дикарей вооруженных копьями с костяными наконечниками против трехсот воинов ничего не смогут сделать даже при поддержке двух тысяч пауков.
– Вооруженных стальными мечами, длинными копьями, одетых в кирасы, – поправил Тройлек. – Воины не сегодня-завтра сдадутся, и все их вооружение достанется тебе.