Главное, что отмечает североамериканец, попавший в Российскую империю, – это почти полное отсутствие воя сирен на улицах. В любом североамериканском городе они завывают почти постоянно. «Скорая», полиция – в основном полиция. Иногда караваны бело-синих или бело-черных машин с мигалками несутся по улицам за машиной, на которой везут преступника, – это можно увидеть в каждом городе…
В Российской империи этого не было…
Не было – и все. Несколько раз он видел полицейские машины, едущие в транспортном потоке, видел он и людей в форме – их называли «городовыми». Но воя сирен и погонь не было. Просто не было…
Русские жили как-то по-другому. Не так, как его земляки, – хотя и не хуже. Он слишком мало времени пробыл в России, чтобы это понять, – но почувствовать он успел…
– Можно, сэр?
Президент оглянулся…
– Заходите, мадам старший агент. Имеете что-то сказать?
Марианна осторожно закрыла за собой дверь.
– Все в порядке, сэр?
– Можно сказать и так… Если не обращать внимание на некоторые… острые углы… и на то, что предвыборная кампания выпила из меня все соки… да, все нормально…
– Сэр… Администрация настаивает на поездке в Лондон, но разве в предвыборную кампанию можно выделять такое время на зарубежные поездки? Кроме того – в Лондоне далеко небезопасно, я бы рекомендовала…
– Увы… – президент улыбнулся своей знаменитой улыбкой, которая значила все и одновременно ничего не значила, – я тоже до недавнего времени думал, что такое в предвыборную кампанию невозможно. Но, оказывается, – можно…
Обеспечение визита президента в какую-либо страну, пусть даже дружественную, – задача не из легких…
Первая команда Секретной службы приземлилась на одном из военных аэродромов Великобритании еще восемнадцатого июля. Команда эта была так велика и везла с собой столько оборудования и техники, что ее перевозили по всему миру два самолета С5 «Галакси» ВВС САСШ. Избегая ненужного риска, все необходимое оборудование, технику и даже транспортные средства команда привезла с собой. Часть техники оставили в опечатанном ангаре на базе, часть сразу взяли с собой, в Лондон.
Возглавлял команду агент Донован – на этом настояла Эрнандес, хотя Косгров настойчиво пытался протащить в шефы Чена, одного из своих прихлебателей. И вроде бы повод был заслуживающий понимания – пытается продвинуть наверх своих, любой ценой и при любой возможности, – но Марианна Эрнандес отнеслась к этому очень настороженно. Она вообще с недавних пор относилась ко всему крайне настороженно…
И Донован приступил к работе…
Пока его люди проводили первичную съемку местности, пытались определить возможные снайперские позиции, намечали дороги, по которым будет двигаться президентский кортеж, сам Донован посетил Скотленд-Ярд. Поговорив с новым начальником, убедился, что хоть тот и в состоянии резать, но назвать его самым острым ножиком на кухне было бы преувеличением. Посетив же отдел по борьбе с терроризмом, пришел в совершеннейшее уныние – сотрудники этого отдела, работающие по двадцать пять часов в сутки, пытаясь выловить Лондонского снайпера, были совершенно измотаны и действенной помощи ему оказать не могли. Их нельзя было даже ставить в оцепление – уснут на ходу. Придется просить помощи ФБР, возможно, и армии…