Может, Тэмми чувствует вину за неосторожные слова? Если похитил ее «водитель», то девушка считает себя частично виноватой. Как будто сама напросилась на похищение. Тэмми боится, что парень попытается убить еще кого-нибудь. Понятно, почему она отрицает версию с велосипедом: подозрение автоматически падет на молодого человека — школьника, чье имя Тэмми не желает раскрыть, опасаясь повторного нападения.
— Какие люди жестокие, — сказала Дэнс, кивая на монитор.
— Вы слышали о Малыше?
— Кто это?
— Несколько лет назад в Киото паренек в парке бросил на землю салфетку и стаканчик из-под содовой. Кто-то снял это дело на телефон и переслал фото друзьям — те запостили снимок у себя в блогах и на страничках в социальных сетях. Снимок увидела вся Япония. Тогда сетевые блюстители порядка выследили парня, пробили его имя, адрес, а сведения опубликовали онлайн. Началась настоящая охота на ведьм, у дверей парнишки стали мусорить. Не вынеся позора, он едва не покончил с собой. — Тон голоса и язык тела Боулинга выдавали гнев. — Критики утверждают, это-де просто слова и картинки, однако слова и фотографии могут стать серьезным оружием. Они бьют больнее кулака. И раны не заживают гораздо дольше.
— Я не понимаю некоторых слов в комментариях, — призналась Дэнс.
Боулинг рассмеялся.
— В сети рождается новая, специфическая лексика: из сокращений, намеренных ошибок в правописании… ИМХО, например, означает «по моему скромному мнению».[5]
— Выражение «выпей йаду» означает то, о чем я думаю?
— Да, именно то, о чем вы думаете. Если пишут заглавными буквами — это означает громкую речь.
— «НеудачнеГ»…
— Еще один пример сетевого жаргона, созданного подростками. Иногда заменяют буквы символами и цифрами. Старшему поколению такие изыски могут быть непонятны, зато продвинутые пользователи воспринимают их легко, как мы — обычную письменную речь.
— Зачем дети вообще так пишут?
— Творчество, нестандарт… и так веселее. Или, как пишет молодежь: «зачотно».
— Но ведь грамматика страдает.
— Вы правы. Однако сетевая неграмотность не тождественна неграмотности реальной. Образованность сегодня — понятие условное. Важна скорость. Если остальные пользователи тебя понимают, можно писать сколь угодно безграмотно.
— Интересно, кто этот юноша-водитель? — вслух подумала Дэнс. — Надо позвонить в дорожную полицию и спросить об аварии, про которую писал Чилтон.
— Я могу сам поискать про нее в Интернете. Сетевой мир велик и в то же время очень тесен. Вот сайт социальной сети, где зарегистрирована Тэмми. Она больше, чем «Фейсбук» и «Майспейс»: сто тридцать миллионов пользователей.
— Сто тридцать миллионов?!
— Да, это больше, чем население многих стран. — Продолжая печатать, Боулинг скосил глаза на Дэнс. — Отлично, я взломал ее страничку и сейчас пройдусь по перекрестным ссылкам… Есть, нашел его.
— Так быстро?
— Ну да. Водителя зовут Тревис Бригэм. Вы были правы, он учится в школе Роберта Льюиса Стивенсона. Осенью переходит в последний класс. Живет в Пасифик-Гров.
Там же, где и Дэнс с детьми.
— Поищем-ка заметки по теме аварии. Судя по всему, Тревис возвращался с вечеринки и потерял управление машиной. Две девушки погибли, третья угодила в больницу. Обвинений не предъявлено, состояние дороги и правда было неудовлетворительным. В тот день шел дождь.