×
Traktatov.net » Кресты у дороги » Читать онлайн
Страница 35 из 198 Настройки

Может, Тэмми чувствует вину за неосторожные слова? Если похитил ее «водитель», то девушка считает себя частично виноватой. Как будто сама напросилась на похищение. Тэмми боится, что парень попытается убить еще кого-нибудь. Понятно, почему она отрицает версию с велосипедом: подозрение автоматически падет на молодого человека — школьника, чье имя Тэмми не желает раскрыть, опасаясь повторного нападения.

— Какие люди жестокие, — сказала Дэнс, кивая на монитор.

— Вы слышали о Малыше?

— Кто это?

— Несколько лет назад в Киото паренек в парке бросил на землю салфетку и стаканчик из-под содовой. Кто-то снял это дело на телефон и переслал фото друзьям — те запостили снимок у себя в блогах и на страничках в социальных сетях. Снимок увидела вся Япония. Тогда сетевые блюстители порядка выследили парня, пробили его имя, адрес, а сведения опубликовали онлайн. Началась настоящая охота на ведьм, у дверей парнишки стали мусорить. Не вынеся позора, он едва не покончил с собой. — Тон голоса и язык тела Боулинга выдавали гнев. — Критики утверждают, это-де просто слова и картинки, однако слова и фотографии могут стать серьезным оружием. Они бьют больнее кулака. И раны не заживают гораздо дольше.

— Я не понимаю некоторых слов в комментариях, — призналась Дэнс.

Боулинг рассмеялся.

— В сети рождается новая, специфическая лексика: из сокращений, намеренных ошибок в правописании… ИМХО, например, означает «по моему скромному мнению».[5]

— Выражение «выпей йаду» означает то, о чем я думаю?

— Да, именно то, о чем вы думаете. Если пишут заглавными буквами — это означает громкую речь.

— «НеудачнеГ»…

— Еще один пример сетевого жаргона, созданного подростками. Иногда заменяют буквы символами и цифрами. Старшему поколению такие изыски могут быть непонятны, зато продвинутые пользователи воспринимают их легко, как мы — обычную письменную речь.

— Зачем дети вообще так пишут?

— Творчество, нестандарт… и так веселее. Или, как пишет молодежь: «зачотно».

— Но ведь грамматика страдает.

— Вы правы. Однако сетевая неграмотность не тождественна неграмотности реальной. Образованность сегодня — понятие условное. Важна скорость. Если остальные пользователи тебя понимают, можно писать сколь угодно безграмотно.

— Интересно, кто этот юноша-водитель? — вслух подумала Дэнс. — Надо позвонить в дорожную полицию и спросить об аварии, про которую писал Чилтон.

— Я могу сам поискать про нее в Интернете. Сетевой мир велик и в то же время очень тесен. Вот сайт социальной сети, где зарегистрирована Тэмми. Она больше, чем «Фейсбук» и «Майспейс»: сто тридцать миллионов пользователей.

— Сто тридцать миллионов?!

— Да, это больше, чем население многих стран. — Продолжая печатать, Боулинг скосил глаза на Дэнс. — Отлично, я взломал ее страничку и сейчас пройдусь по перекрестным ссылкам… Есть, нашел его.

— Так быстро?

— Ну да. Водителя зовут Тревис Бригэм. Вы были правы, он учится в школе Роберта Льюиса Стивенсона. Осенью переходит в последний класс. Живет в Пасифик-Гров.

Там же, где и Дэнс с детьми.

— Поищем-ка заметки по теме аварии. Судя по всему, Тревис возвращался с вечеринки и потерял управление машиной. Две девушки погибли, третья угодила в больницу. Обвинений не предъявлено, состояние дороги и правда было неудовлетворительным. В тот день шел дождь.