Между тем еврейские круги продолжали волноваться. Они до такой степени уверены, что захватили в свои руки главный рычаг общественности – прессу, что не могут себе представить, чтобы кто-нибудь посмел возбудить против них такое обвинение. В их руках капитал, и хотя юридически они бесправны, но фактически владеют нашим миром. Мы постоянно чувствуем себя под их игом. Я, как прокурор, даже скажу открыто, что я лично постоянно чувствую себя под воздействием еврейской прессы. Ведь наша «русская» печать – только кажется русской, в действительности же почти все органы печати в руках евреев. И выступать в каком бы то ни было деле против евреев – означает немедленно вызвать упрек, что вы – черносотенец, мракобес и реакционер.
Однако что же говорят нам факты? В деле есть показания детей – друзей покойного Андрюши Ющинского. Они сообщили, что постоянно ходили играть на мялу, которая находится во дворе кирпичного завода Зайцева. И что Бейлис, который работает на заводе приказчиком, их постоянно гонял с этой мялы, а однажды, судя по их разговорам, схватил Андрюшу Ющинского и потащил его в сторону печи для обжига кирпича. Теперь позвольте обратить ваше внимание на усадьбу Зайцева, где произошла эта драма. Доходы с кирпичного завода Зайцева, построенного его отцом, набожным хасидом, идут на еврейскую лечебницу, тут же на заводе. Дети старика Зайцева строят богадельню, но столовая этой богадельни превращается в молельню, рассчитанную на 100 человек, – это настоящая синагога, у нее и фундамент особый, и фасад особый, и ниша со свитками Торы, и печать Соломона. Удивительное совпадение: закладка этой синагоги произошла 7 марта 1911 года, а 12-го происходит ритуальное убийство христианского мальчика.
Теперь кто же живет на территории этого завода? Вот вам 3 еврея: Бейлис, Шнеерсон и некий Чернобыльский, далее там еще проживает управляющий, и его брат, и еще еврей Заславский. Другими словами, 6 евреев живут на территории завода…
Кто же совершил это преступление? Оно совершено Бейлисом, он сидит на скамье подсудимых, но один Бейлис совершить это преступление не мог, а других участников обнаружить не удалось, о них можно только догадываться. Ведь в то же время как раз закладывалась молельня, и приезжали раввины, и в конце февраля на заводе видели резника, который сюда приезжал…
Все эти данные всегда наводили на мысль, что именно евреи причастны к этим преступлениям. Однако евреи не желают прийти на помощь судебным властям. Они боятся, что если хоть один изувер будет изобличен, то тень падет на все еврейство. Но эта боязнь – какая-то странная, загадочная для меня: неужели от того, что будет изобличен какой-то изувер, это коснется всего еврейского народа? Ведь русский народ – милостив и великодушен. Я имею право это говорить, ибо я сам – нерусский, хотя и родился в России, как и мой отец, прокурор Виппер, – мы немецкого происхождения.
И вот, изучая этот вопрос, я прихожу к следующему выводу: относительно кровавых жертв мы во всей Библии постоянно встречаем уклонение евреев от их собственного закона. Во втором веке некий ребе Исаак – согласно Талмуду – говорит: храма нет, а жертвы приносятся и возлияния совершаются, хотя жертвенник разрушен. Отсюда мы вправе сделать вывод, что жертвы и после разрушения Иерусалимского храма приносились, несмотря на запрещение. В XII веке появляется у евреев книга Зогар, основанная на каббалистике. В ней есть тексты относительно 13 уколов, а число 13 и в данном деле играет большую роль, ибо на правом виске у убитого мальчика Андрюши было обнаружено именно 13 ран…