Оксана не поленилась, сходила в библиотеку и прочитала в художественной энциклопедии все на слово «Офорт», а заодно и на слово «Гравюра». Там были и картинки, теперь Оксана знала, как выглядит то, что надо искать.
Тем временем сын ее, живший с бабкой в Череповце, потихоньку подрос, ему подошло время идти в школу. Оксана съездила в родной город в отпуск, посмотрела на сына, абсолютно не развитого, он был как белый лист, только бегал по улицам целый день да дрался с мальчишками. Оксана решила забирать его к себе вместе с матерью.
Нужно было срочно менять квартиру, Приятельница свела Оксану с нужным человеком, он помог поменять квартиру довольно выгодно с относительно небольшой приплатой. Оксана сделала было попытку расплатиться за эту услугу старым проверенным способом, маклер не отказался, с удовольствием провел с ней ночь, но деньги за обмен квартиры потребовал все. Постепенно завязался у них с маклером не то чтобы роман, но близкое знакомство, которое понемногу переросло в отношения скорее деловые, чем любовные. Недвижимость – это, конечно, дело прибыльное, но пока все это раскрутится… Оксана понемножку входила в курс дела, но работу косметолога не бросала. В противоположность Леопольду Казимировичу новый Оксанин знакомый сделки заключал с людьми весьма сомнительными, да и сам был в этом смысле человек ненадежный, поэтому Оксана не хотела с ним ничем быть связанной. С Леопольдом она виделась все реже и реже, пока наконец не улучила минутку и не стащила у него из заветного ящичка в бюро XVIII века листок бумаги, где были записаны фамилия и адрес владельца бесценных офортов Рембрандта. Правда, Леопольд Казимирович оставил ее одну в комнате всего на несколько минут, поэтому она не успела переписать эти данные и положить листок обратно, пришлось его просто выкрасть, но не пойдет же старик в милицию из-за листочка бумаги!
Новый Оксанин знакомый, маклер Володя, был человеком оборотистым. Имел он две семьи – двух жен и трех детей, причем детей больше любил от первой жены, а жену-то как раз предпочитал вторую. Как-то он умел с ними со всеми разобраться, чтобы никто никогда никаких скандалов ему не устраивал. Умело используя свою деятельность на благо себе и своим близким, Володя устроил своим семьям приличные квартиры, и себя не забыл, купил себе небольшую квартирку в центре для деловых и личных встреч. Дела его шли неплохо, и Оксана вскоре поняла почему. Его мать всю жизнь проработала в исполкоме инспектором по жилищным вопросам. Теперь мать была на пенсии, но связи – великая вещь! Сам Володя в молодости подвизался в райкоме комсомола – куда же еще было идти сыну такой мамаши, а потом, когда все развалилось, стал маклером.
Наблюдая за ним, Оксана поняла, что если нет связей, то, чтобы открыть свое дело, обязательно нужен капитал. Но денег взять было пока неоткуда. В личной жизни тоже был тупик, Оксане было уже за тридцать, пора было как-то определяться, а то скоро мужчины начнут от нее шарахаться, потому что решат, что она хочет за них замуж. И Володя совсем потерял к ней интеpec как к женщине и сказал как-то, когда они ссорились: