Отвечал ей дар Шииран. Он лёгким взмахом руки эффектно развернул сначала карту космоса, где материнская планета плавала в розовой туманности, а потом принялся её вращать.
— К сожалению, на самой планете я не был, поэтому воссоздать точный рельеф и пейзаж не могу. Покажу примерно, — как бы извиняясь, но при этом таким высокомерным тоном сказал наставник, что сочувствия не вызывал. — Нам нужно высокое место, расположенное в южной части Вегги недалеко от экватора. Гора должна быть обязательно окружена лесом и иметь у подножья водоём с пресной водой. Но самая важная примета — в вершину именно это горы периодически бьют разряды энергии, похожие на молнии. Я представляю это место так...
Перед нами раскинулась живописная диковинная картина, где в покрытую зеленью гору бьют жёлтые разряды, в низине блестит гладь небольшого озера, а вокруг раскинулся исполинский лес.
— Предположительно, есть такое место, — кивнула телохранительница. — На картинах вегов оно выглядит иначе, но доподлинных сведений нет. Пока никому из исследователей не удалось туда добраться.
— Да и не стремился никто. Других более важных дел хватает, — поддакнул секретарь.
— Но тем не менее могу точно сказать, что дорога предстоит сложная. Нужна тщательная подготовка, — вынесла вердикт дара Доада.
И тут началось!
— Спускаться на планету придётся в капсулах с нашего корабля, — объявил первую новость секретарь.
— Да, я в курсе. Я был на Вегге, — не удивился Ра, а вот я всему удивлялась.
— Мы сможем переправить на поверхность только пятерых, — огласила следующий пункт условий дара. — Решайте, кто это будет.
— Включая Платона? — уточнил Ра.
— Пожалуй, ребёнка можно не считать, — на миг задумавшись, ответила телохранительница.
— Дара Вииара спустит его в своей капсуле.
— Тогда все присутствующие здесь и отправятся — обвёл нас взглядом Ра.
— Хорошо. С собой нельзя брать огнестрельное оружие и приборы, работающие на каком-либо топливе и искажающие энергетический фон. — Дары кивнули. — Напомню ещё раз: Вегга — планета разумная и сама решает кого, куда и когда пустить. К тем, кто относится к её природе бережно, она благосклонна. К тем, кто бездумно губит её флору, фауну и атмосферу — беспощадна. То есть вам предстоит проделать путь частично на гужевом транспорте, частично пешком. Охотиться — можно, собирать дары природы — можно. Ломать ветки для костра — запрещено. Вырубать в зарослях тропы — запрещено. Это ясно?..
Даурианцы подтвердили, что яснее некуда, а я же сидела тихонько и представляла себе картины из всех просмотренных приключенческих фильмов, включая тот, где герои ели мозг обезьяны прямехонько из черепа, и тот, где на героев из зарослей кидались мелкие зубастые уродцы. Ух! Экспедиция намечается у нас, судя по всему, экстремальная. Хорошо, что у меня есть палатка Моры и кухня Зира.
— .. .Ещё один момент — использование силы, — никак не унималась даурианская амазонка,
— нельзя вмешиваться в существующую на Вегге гармонию. То есть любые изменения магнитных полей, ландшафта, смещение энергетических потоков чреваты последствиями. С силой обходиться придётся крайне осторожно.