— Эсминец, возвращайтесь. Отходите под прикрытие линкора.
Продолжая огрызаться, капер начал медленно двигаться обратно к пятну, когда где-то сбоку полыхнула нестерпимая по своей интенсивности вспышка, и связь с эсминцем прервалась. Зарычав от злости, Альказ развернулся к дежурной смене канониров, во весь голос заорав:
— Огонь из всех орудий по тому кораблю! Уничтожьтеего!!!
Канониры стремительно замолотили по клавишам, и через несколько ударов сердца огромный линкор ощутимо вздрогнул.
Альказ не видел результатов этого залпа. Канониры проводили наведение орудий по предполагаемой траектории движения корабля, исходя из уже имевшихся данных. Но как это было ни удивительно, но залп не прошел зря. За мерцающей завесой аномалии полыхнула очередная вспышка, и вся дежурная смена радостно вскрикнула. Есть. Один из кораблей противника был уничтожен.
Но не успела их радость достигнуть апогея, как из пятна появилось сразу пять небольших кораблей. Не сводивший с монитора глаз Альказ успел вовремя отреагировать, приказав поднять щит. Навигатор едва успел нажать нужные кнопки, когда освещение в рубке заметно упало от навалившейся разом перегрузки.
Появившиеся корабли открыли по линкору беглый огонь. Забыв про веселье, канониры тут же принялись наводить орудия линкора на появившиеся цели. Дождавшись, когда интенсивность огня стихнет, Альказ бросил беглый взгляд на индикатор накопителей и, нажимая на кнопку отключения щита, скомандовал:
— Залп из всех орудий!
Он недаром гордился выучкой своего экипажа. Едва только погас силовой щит, как канониры дружно нажали кнопки открытия огня. Три из пяти кораблей исчезли в ярких вспышках взрывов. Один, вдруг развалившись на три части, медленно начал отлетать в сторону от пятна аномалии, а последний, закрутившись вокруг своей продольной оси, окутался кристаллической пылью какого-то газа.
— Малым ходом вперед. Приготовить магнитные захваты. Абордажной команде, полная готовность, — зарычал Альказ, не сводя глаз с медленно вращающегося корабля противника.
— Вы хотите взять их на абордаж, генерал? — осторожно уточнил навигатор.
— Не только. Я хочу притащить на базу весь этот корабль. Мы должны знать, с кем воюем, — резко ответил Альказ.
Линкор медленно приблизился к подбитому кораблю, и навигатор, что-то быстро проверив на выведенных данных, мрачно сказал:
— Генерал, прежде чем использовать захваты, нам придется как-то остановить это вращение. В противном случае он оторвет нам манипуляторы.
— Ты уверен? — спросил Альказ, резко помрачнев.
— Совершенно. Его масса, помноженная на скорость вращения и ускорение. Наши захваты не рассчитаны на такую нагрузку. Он просто намотает их на себя и оторвет, — решительно заявил навигатор. — Боюсь, нам придется оставить его здесь.
— Никогда, — рявкнул Альказ и, развернувшись к канонирам, приказал: — Канониры левого борта, одиночный выстрел. Рассчитать траекторию так, чтобы заряд прошел по касательной против вращения вражеского судна.
— Но, генерал, а если оно не выдержит? — растерянно ответил навигатор.
— Выстрел по касательной должно выдержать. Огонь по готовности, — прорычал Альказ, снова разворачиваясь к тактическому монитору.