Все эти мысли буквально разрывали голову графа, которому теперь приходилось еще выслушивать визгливый голос герцога, явно недовольного тем, что его обошли, и забыли указать в отчете, что именно он командовал таким победоносным сражением. Но вводить в заблуждение главнокомандующего и Императора граф действительно не собирался. Если бы этот герцог хотя бы присутствовал на поле боя, и не мешался, то можно было бы попытаться его указать как командующего. Всё-таки он был бы при своём деле, находясь рядом с солдатами.
Его же здесь не было. Он болел. Вот пусть и все знают, что в момент опасности для Империи этот дворянин, извиняюсь за выражение, просрал всю свою Славу! А остальные проблемы старого воина не интересовали. Что этот герцог может ему сделать? Отстранить от службы? Ну, что ж… Старый дворянин слишком долго проливал кровь и свою, и чужую, на благо государства. А пора бы и честь знать! Если же и никто не оценит его стараний, то делать ему в этой армии больше ничего. А что он может сделать, если должности выдают по родословной? В этом случае, даже Боги ничем не помогут.
Тяжело отмахнувшись от возмущающегося герцога, граф направился в свою палатку. Хватит! У него и так голова болит от всех этих проблем, так ещё и истерику этого молодого идиота выслушивать нужно? Пусть лучше подумает, как будет объяснять Императору Багусту и главнокомандующему своё столь необычное заболевание? Причём не только необычное, но и весьма своевременное…
Руины
Получив сопровождение от пожилого дворянина, я с некоторым удовлетворением осмотрел двух старых легионеров, которые видимо прошли вместе со старым графом, огонь и воду. Не говоря уже о каких-либо военных конфликтах. Скорее всего, он дал мне в охрану тех разумных, которым сам доверял как самому себе? Как я понял, этот граф действительно оказался очень хитрым разумным. Он подозревал какой-то подвох в моих действиях? И имел на это полное право. Подвох в моих действиях действительно был. И довольно серьёзный. Хотя бы в качестве примера можно было привести тот факт, что я заронил в нем сомнения. А сомнения были весьма важными в этой ситуации. Ну, действительно… Если как следует осмыслить ситуацию с этим столкновением интересов двух государств, то возникает странность, которую нужно буквально разложить по полочкам. Я бы понял, если бы королевство Сибундия, войска которого пытались таким образом прорваться на территорию Империи, заключило договор с соседями. И выступило в качестве части объединенного войска? Так, по крайней мере, у них был бы хоть какой-то шанс в этом противостоянии? Но чего именно они добивались, выступив в эту войну полностью самостоятельно? Создавалось впечатление, что дело действительно не так-то уж и просто, как могло бы показаться на первый взгляд. Хотя бы по той причине, что ни я, ни сам этот граф, судя по его задумчивому виду, я не понимали главных причин для подобных действий со стороны потенциальных врагов Империи? Уже только поэтому стоило бы задуматься о том, чего именно пытались достичь эти разумные?