×
Traktatov.net » Империя очень зла! » Читать онлайн
Страница 142 из 147 Настройки

В первом случае его ждала служба в регулярных, постоянных частях на контрактной основе. На этот способ комплектования был переведен весь военный флот и некоторое количество корпусов, среди которых помещалась и вся лейб-гвардия, в которую отбирали лучших. То есть лейб-гвардия не замещалась, а стала составной частью Имперской гвардии, в которую вошел и Российский Императорский флот, став полностью гвардейским и профессиональным. У России было не так много боевых кораблей, чтобы комплектовать их призывниками. Во втором случае мужчину ожидали ежегодные сборы со сдачей нормативов по физической подготовке. Довольно скромные, но все же.

Неплохо? Лучше, чем было. Но пока не хватало главного – мотивации. И Император не забыл о ней, введя обкатанный в Германской империи принцип дифференцированных гражданских прав.

Не служил в Имперском ополчении? Не имеешь права получать более тридцати процентов от наследства и занимать любые выборные или командные должности. Что в государственных учреждениях, что в частных. А сверху и державную десятину вешали, то есть взимали в пользу армейского бюджета десять процентов от годового дохода. Прошел службу? Отлично. Обретал стандартные права – семьдесят процентов наследования, кое-какие должностные ограничения и освобождение от державной десятины. Для того чтобы получить полные права, нужно было отслужить пять лет в Имперской гвардии или восемь лет в резерве.

Разумеется, вся эта большая и в чем-то нагроможденная система только разворачивалась. Сроки внедрения были растянуты до 1900 года, так как хватало и проблем. Например, имелись определенные сложности с женщинами. Так как в армии они не служили, то свой грейд получали либо от отца, либо от мужа. Если же таковых не было, то им выдавали стандартный. То есть быть дочерью мужчины, не отслужившего в ополчении, было менее выгодно и почетно, чем круглой сиротой и подкидышем.

Важным моментом стало еще и то, что на срочную службу империя призывала преимущественно из бедных слоев общества. Остальным же предлагалось либо идти за свой счет, либо компенсировать гражданской службой по удвоенным тарифам. Причем не обязательно в государственном аппарате. Вполне реально было и устроиться на общественно полезную работу, вроде учителя, врача, пожарного и так далее. Что, к слову, открывало шанс для женщин самостоятельно добиваться максимального правового грейда, если они пожелают.

Не менее сложной и кропотливой задачей было создание сети училищ, доступ в которые был на бесплатной основе возможен после окончания срочной службы. Например, начальное артиллерийское, начальное механическое и так далее. Там давался сжатый курс, позволявший, кроме военной специальности, серьезно поднять свое положение и на гражданке. Так, например, обычный крестьянин из глухой деревни мог отслужить в ополчении, отучиться в начальном механическом училище и пойти работать на завод, имея уже неплохой уровень профильного образования. Во всяком случае – лучше, чем у многих. Одна беда – таких училищ требовалось много, а для них не имелось ни адаптированных учебных пособий, ни преподавателей в нужном объеме, ни помещений. И все это предстояло «родить» буквально из пустоты.