×
Traktatov.net » Империя очень зла! » Читать онлайн
Страница 121 из 147 Настройки

Глава 6

1890 год, 12 июня. Санкт-Петербург

Санкт-Петербург блистал!

По кулуарам Старого Света ходили слухи о том, что русский монарх совсем умом повредился и обсуждает с туземными правителями какие-то матримониальные планы. Дразнит? Может быть. Но с такими вещами не шутят. А тут раз – и внезапно оказалось, что Николай II Александрович все эти странные дипломатические дела вел с полной серьезностью.

Итак, Санкт-Петербург блистал! Почему? Что же случилось? Это Его Императорское Величество устроил разом несколько августейших помолвок и свадеб. Да таких, после которых злые языки в Европе именовали нашего героя не иначе как «туземный вождь».

Собственно, свадьба была только одна – между сыном канцлера России великим князем Александром Михайловичем, известным как Сандро, и дочерью короля Сиама Рамы V. Так-то ее звали Voralaksanavadi, но в православии стали величать Василисой Романовной.

А вот помолвки было три. Наиболее значимой стала помолвка брата Императора великого князя Михаила Александровича и представительницы правящей семьи Гавайского королевства – Виктории Каюлани, ставшей в православии тоже Викторией, только Константиновной. Что стало возможно только благодаря принятию нового закона, устанавливающего строгий порядок наследования и дарующий ей титул наследной принцессы. Свадьбу назначили на 1892 год.

Далее шли еще два сына канцлера – Сергей и Алексей. Первый обручился с дочерью негуса Абиссинии Менелика II – Заудиту, принявшей имя Зинаида Александровна. Второй – с Nour al-Salthaneh, дочерью шаха Персии Мозафереддина. Эта девица стала в православии Софьей Максимовной. Свадьбы назначили соответственно на 1894 и 1896 год.

Разумеется, ради этой свадьбы и помолвок Император собрал и небольшую конференцию из этих стран, где в торжественной обстановке подписал с ними очень интересный документ. Прежде всего – это оборонительный военный договор, согласно которому Российская империя гарантировала независимость и территориальную целостность и Гавайев, и Сиама, и Абиссинии, и Персии. России этот шаг был выгоден постольку-поскольку. Если гарантия независимости Сиама выглядела вполне разумным компромиссом, разрешающим противоречия Великобритании и Франции в регионе, то по остальным странам такая гарантия выглядела откровенным вызовом. На Гавайи претендовали США, на Персию – Великобритания и в какой-то мере дряхлеющая Османская империя, на Абиссинию – Италия.


США даже не стали никак реагировать. Вообще. Словно ничего не случилось. Ведь их бизнес с островов никто не выгонял. А перспектива их захвата выглядела весьма призрачной и туманной. Нет и нет. Дружба с Россией была важнее, особенно в свете целой россыпи интересных контрактов.

Великобритания напряглась. Но возразить по существу не смогла. Династический брак, а точнее, обручение? Да. Формально все чин по чину. Более того, это даже посчитали в чем-то изящным ходом. Ведь единственным пропорциональным ответом был встречный брак кого-то из членов королевского дома Великобритании на персидской принцессе. А на это Туманный Альбион пока пойти не мог. Ведь именно там в те дни потихоньку вызревал зародыш той идеологии, которая впоследствии выльется в нацизм и разнообразные теории расовой неполноценности. В общем, Великобритании шаг Николая Александровича пришелся не по душе. Да, ход сделан, и шар оказался на их стороне, но что с ним делать, они пока не придумали.