— Сплошная скала везде! — через минуту доложил Матео.
— Смотри еще раз! — прикрикнул на пилота командир. — И повнимательней! Не спеши, давай потихоньку, сектор за сектором!
— Есть! — радостно оповестил коллег Хамисуваари. — С левого борта вижу «окно»! Толщина всего полметра, а габариты — восемнадцать на шестнадцать! «Валькирия» пройдет!
— Явно какие-то ворота, но разбираться, как они открываются, — времени нет! — сказал командир. — Будем стрелять! Так, пушки в норме! Огонь!
«Валя» выскочила из своей тюрьмы в облаке мелких осколков. За разбитой преградой оказалось открытое море! Пока экранолёт удалялся от ловушки, Александр пытался вывести данные видеокамер заднего обзора на уцелевшие мониторы. Наконец это ему удалось, и весь экипаж уставился на изображение. Покинутая ими тюрьма оказалась трехсотметровым шаром!
— Это куда нас занесло? — удивился Макс. — Ну-ка! Давайте осмотримся!
Экранолёт начал набирать высоту. Через разбитый блистер внутрь рубки бил мощный поток воздуха.
— Я что-то ничего не понимаю, командир! — сказал Александр, выглядывая наружу. — Либо это другой архипелаг, либо остров Прасковья свернулся в шар!
— Подстава все это, мужики! — сумрачно сказал Макс. — Вся эта ситуация — большая ловушка, построенная специально для нас! И мы в нее благополучно вляпались!
— Хорошо хоть вырваться удалось! — заулыбался лейтенант.
— Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь! — осадил его командир.
— Ловушка, говоришь?.. И кто же все это затеял? — поинтересовался Дрон. — Неужели столько трудов — только ради нас?
— Именно! — кивнул командир. — Тебя разве в камере хозяин этого бардака не навещал? — Дрон отрицательно покачал головой. — А меня навещал! Хитрые фокусы показывал! Ну, трюк с камерами вы сами видели! Еще он свободно менял форму тела, появлялся и исчезал просто из воздуха!
— Трансформировался и телепортировался? — зачем-то уточнил Александр. Макс кивнул. Дрон присвистнул еще раз.
— Как же вам, простите тебе, командир, удалось его обмануть?
— А я его разозлил! — усмехнулся Макс. — Вот уж не думал, что могу разозлить инопланетянина! Он и приоткрыл завесу, видимо не смог контролировать в гневе.
— И чего этот тип от тебя хотел? — спросил Дрон.
— Ну, типа, он вторжение планирует! — ответил командир. — А мы — неучтенный фактор у него на пути! Мол, благоволит нам удача!
— Слушай, любимец удачи, а ведь эта огромная штука за нами чешет! — взглянув на экран заднего обзора, сказал Дрон. — Чухнулся, что мы сбежали, тормоз херов! Ты быстрее лететь можешь?
— Нет, мы на максимуме идем! — ответил Макс. — Я уже минуту назад врубил форсаж. Если в течение двадцати минут не оторвемся и не перейдем на крейсерский режим, то топлива до базы не хватит!
— А чего мы от него бежим, товарищи? — внезапно спросил лейтенант военно-морского флота России Александр Хамисуваари. — Он вторжение готовит! Давайте атакуем его!
— Ты в своем уме, салабон? — весело спросил Сашку Дрон. — Ты его и наши размеры сравни!
— А ведь молодой прав! — задумчиво сказал Макс. — Мы ведь даже не попробовали… Один ведь хер от него не уйти, так почему бы…