– А вот это, как раз, из-за Карлианских. Наместник, которому Валия отказала, слишком мстительная натура. Видимо, его сыну девочка понравилась. Ректор решил временно отстранить моих учеников от Академии, показав свою лояльность Императору. Декан составил учебный план на три дня, чтобы ребят максимально загрузить делами и открыть им необходимые Атрибуты и Навыки, но вмешался несчастный случай. Этот глупый взрыв… Причем непонятно, кому он был нужен… Пришла весточка, что в Академию направляется наместник с большими полномочиями. Тайлин и Валия пошли бы как свидетели, участники, да кто угодно и даже Ректор ничего не смог бы с этим поделать. Их бы забрали в застенки городской тюрьмы, где власть наместника безгранична. Поэтому Декан принял решение об экстренном побеге. И мы успели. Садил продержит проверяющих какое-то время, а когда они спохватятся, нас уже и след простынет.
– И куда мы?
– В Серые земли, охотиться на Берад Гора, – Фориан усмехнулся, увидев выражение лица Валанил. – Правь на Кулмарт, наместник не будет ожидать, что мы туда направимся. Я отдохну, день выдался сумасшедшим. Сменимся в пять утра. Ученик, хватит греть уши! Почему Валия до сих пор без сознания?
– Пей, – прошептал Тайлин, и, вливая зелье в рот Валии, с надеждой уточнил: – Наставник, а вы сильно устали?
Фориан лишь вздохнул. Было большое желание послать мальца куда-нибудь подальше, но он сдержался.
– Спрашивай. Хотя я и так догадываюсь, что тебя интересует. После того, как раздался взрыв, мы выбежали из кабинета магистра Варин. В эпицентре взрыва лежало тело и по непонятной причине оно еще жило. Декан успел вовремя и влил ему подарок Ректора – зелье «Регенерации». Мы думали, что это жертва взрыва, а не его источник. Вот так Шарти и выжил. Правда, ненадолго – за содеянное он предстанет пред судом. Магистр Садил разберет его на кусочки, но вытащит правду. Вообще, я недоволен тобой, ученик. Если бы Валия погибла, мне пришлось бы отказываться и от тебя – маг должен быть подготовлен к любой неожиданности и отсутствие запасных зелий тебя совершенно не красит.
– Опять ты наезжаешь ни за что? Где бы он их сделал? – вступилась Валанил. – Зелья, что сделаны на Арене, могут использоваться только там.
– Это вы о чем? А тренировочная полоса? Я же там делал…
– Это часть Арены, – Фориана раздражала вечная манера Валанил заступаться за Тайлина. – В Академии действует жесткое правило насчет различных зелий. Есть только одно место, где их можно создавать – Арена. Место, где нельзя умереть. И использовать зелья, созданные на Арене, можно только на ней. Когда студент входит в Академию, его сканируют на предмет всевозможных склянок. Проверяется все, вплоть до личного инвентаря. Любой флакон, даже на восстановление маны, подлежит сдаче и уничтожению. В противном случае студента внутрь не пускают. С преподавателями такая же ситуация. Лекари, что лечили студентов, когда мана закончилась, начали отдавать часть себя. Ты видел, как постарела мадам Эйган, а ведь она ненамного старше Валанил. Зелья, что можно использовать в Академии, можно купить в Магазине, но доступа туда у студентов нет. Теперь ты понимаешь, почему Садил тобой заинтересовался? Потому что у тебя единственного студента первого курса есть Магазин, и ты запросто мог купить «Альронское…»