– Да не за что. Ведь если бы я отказался, повестку все же прислали бы? – рассмеялся банкир.
– Да, обязательно. Но ваше согласие пообщаться сильно экономит мне время, отведенное на расследование.
– Ну мое время это тоже экономит в конечном итоге. Ведь мы можем пообедать и поговорить. Признаться честно, вы весьма меня заинтриговали, Лев Иванович. Чем моя персона могла заинтересовать следователя по особо важным делам?
– О! – Гуров многозначительно приподнял бровь.
– Да, товарищ полковник, перед встречей справки я, разумеется, навел.
– Что ж, это очень предусмотрительно.
Пока собеседники знакомились и обменивались ничего не значащими репликами, принесли их заказы. Мужчины неторопливо принялись за еду, продолжая едва прервавшийся разговор.
– Так чем я могу быть полезен следователю полиции?
– Мне необходимо навести справки о вашем бывшем работнике. Телохранитель Сергей Петров меня интересует.
На насколько секунд банкир замер и даже перестал жевать.
– Вот как? Телохранитель? Парень что-то натворил? Расскажите, если это не секрет, разумеется.
– Не стану напускать таинственности. Молодой человек погиб при исполнении служебных обязанностей. Ведется следствие, и возникла необходимость составить более четкую характеристику личности погибшего. Вот, например, почему вы сразу решили, будто он что-то натворил?
– Я? Ну не знаю, просто предположил первое, что пришло в голову. Хотя да, работа у него рисковая. Мне ведь звонили для подтверждения выданной рекомендации из службы безопасности бизнесмена по фамилии Соловьев. Точно! Значит, погиб? Прискорбно. Неплохой парнишка был, неплохой.
– Я так понимаю, он к вам попал совсем юным и это было его первое место работы?
– Да. Сергей был спортсменом. Самбо, панкратион, универсальная борьба. Талантище, призер нескольких чемпионатов. Но решил не связывать судьбу с большим спортом, прошел курсы телохранителей, освоил стрельбу, экстремальную езду, получил хорошие рекомендации от инструкторов и тренера. Так и попал ко мне на работу. Его бывший тренер оказался моим приятелем, вот и свел нас. Солодов Иван Степанович трудится в обществе «Патриот», мой полный тезка, представляете? Мы дружим с детства, часто общаемся. Вот так вот. Я тогда как раз искал водителя для жены. И хотелось, чтобы парень не только с «пушкой» расхаживал, а умел кое-что в случае необходимости. Вот Ванька мне и посоветовал паренька надежного, сильного и всесторонне подготовленного.
– Но проработал он у вас недолго. Что так? Ведь телохранители довольно редко меняют место службы. Были какие-то проблемы? Или он не оправдал надежд, может, с работой не совсем хорошо справлялся?
– Ну проявить навыки ему случая не представилось, слава богу. А в остальном – почему не оправдал? Сергей вполне соответствовал требованиям. Представительный, опрятный, вежливый. Совершенно не болтлив, что очень важно, на мой взгляд, для людей этой профессии. Более того, парень был скорее классический молчун, обычно слова лишнего из него не вытянешь. Умел быть незаметным, что тоже довольно важно. Бывает, телохранители, которые не спускают целыми днями глаз со своих подопечных, очень действуют на нервы этим самым подопечным. Особенно если это члены семьи, жены или дети. Сразу начинаются капризы и истерики. И просто замучаешься объяснять, что телохранитель – это необходимость, продиктованная моим положением и должностью. Так вот, Сергей умудрялся таких ошибок никогда не допускать. Уж не знаю, инстинктивно или научил кто-то толковый.