— А избранные… — начал я, не представляя, как правильно сформулировать вопрос. — Почему ты дал божественные навыки именно мне?
— Не было конкретной причины. По правде говоря, я использовал разные подходы при одаривании смертных особыми способностями. Давал силы истинно верующим, давал силы гениям и глупцам, давал силы упертым одиночкам и целым дружным общинам, давал правителями и безродным сиротам. Одаривал смельчаков и трусов. Множество паломников, получивших божественный дар, не справились с ним и сгорели, либо использовали для личных целей. Пожалуй, ты, Эдуард, являешься одним из важнейших уроков для меня.
— Я?
— Наглое и любвеобильное эгоистичное существо, для которого мое Подземелье — нечто вроде продвинутой игры, которую он обязан пройти.
— Я такой! — кивнул я с достоинством. — Всегда закрываю основные сюжетные квесты, даже если игра мне не понравилась!
— Ты, Эдуард, еще одно напоминание о том, насколько сложен разум живого существа. Порой, наименее подходящий с виду избранник может сделать то, что не смогли совершить сотни его предшественников.
— Ох, прям засмущали похвалой! К слову, ты Клешнелиса специально наслал на наш особняк?
— Совпадение, — невозмутимо откликнулась обезличенная фигура.
— Допустим. Кстати, насчет Эри… Она действовала… хм, весьма эмоционально, — припомнил я отношение рыжей скотины. — Словно насолить тебе — это нечто личное для нее.
— После формирования Подземелий мы стали конкурентами в каком-то смысле, но да — ты прав, Эдуард. До того, как пойти по дороге к божественности, мы являлись парой. Однако затем наши пути разошлись.
— Постой… — почесал я лоб. — Правильно я понимаю, что все наши злоключения — это просто месть твоей бывшей, желающей испортить дипломный проект студентика?
— В твоих словах я ощущаю неуместный сарказм, но в какой-то степени оно так и есть.
— Капец!
— Надеюсь, теперь вы понимаете, что данная информация не должна быть обнародована среди других жителей Подземелья?
— Да поняли мы, — буркнул я. — Что теперь будет с Серым Подземельем, когда главная задача выполнена?
— Мир останется жить по прежним правилам. Поддержание его жизнеспособности не является трудной задачей для опытных демиургов. По сложности все этажи обоих Подземелий соответствуют среднего размера городу одного из Старых миров.
— Сколько всего этажей, кстати?
— На данный момент пятьдесят. Однако я поднаторел за последние столетия, поэтому могу добавить еще несколько сотен, если кто-либо доберется до финального этажа. То же самое касается ваших уровней развития, классов и навыков. Придется видоизменять некоторые моменты, поскольку они не вписываются в концепцию множества новых этажей, но в целом нет ничего невозможного. Ко всему прочему, некоторые начинающие Творцы думают о том, чтобы спроектировать новые Подземелья. Если разумные действительно пробьются на глубину, я продолжу ваше вечное приключение.
— Вечный Данж! — усмехнулся я. — Отлично! Будет чем заняться на досуге!
— Ты разве не хотел поскорее "пройти Подземелье", как ты говорил? — спросила Кара скептически.