«Хм, мне известно, что у Лиарет есть питомец птица, сама я без ума от моря… Значит, Маэлин как-то связана с цветами?» — думала я и скользила пальцами по гладкой ткани платья.
Платье, вместе с манекеном, было доставлено в мои покои. Деми рассматривала его с искренним восторгом. И с такой же искренней горечью вздыхала: моя девочка решила стать боевым магом. А боевые маги ходят в брюках.
Я же только посмеивалась и подначивала ее стать первым боевиком в юбке. Ну а что мне еще оставалось делать? Конечно, я не хочу дочери такой судьбы, но чем сильнее будет мой протест, тем больше усилий она приложит. Так и правда из вредности станет боевым магом. А после сама расстроится: характер у Деми ни разу не подходящий. Ей бы, любопытной, в науку!
— О чем задумалась?
Вздрогнув, я подняла взгляд на мужа. Как? Я же была одна.
— Я стучал, — он чуть смутился, — но ты не открыла.
В его руках была шкатулка. Откинув крышку, Гел поставил ее передо мной.
— Не надену, — выдохнула я. — Ни за что!
— Неужели Деми ошиблась и тебе не нравится? — растерялся Моргелин.
— Не ошиблась, — я покачала головой, — но…
Такие драгоценности мне приходилось наблюдать лишь издалека. Все же, как бы ни пыжился мой бывший супруг, мы не были беспредельно богаты и влиятельны.
Протянув руку, я коснулась невероятных сверкающих голубых камней. Три крупных бриллианта покоились в паутинке тончайших золотых нитей — нитей, которые сплетались в косичку, в которой то тут, то там проскальзывали сапфировые искры. От оправы центрального бриллианта вниз стекала изящная золотая кисточка.
— Позволь, — Гел небрежно подхватил эту красоту, — надо посмотреть, от чего ты отказываешься.
Приятная прохладная тяжесть легла на мои ключицы. И я, не выдержав, наколдовала зеркало и посмотрела на себя.
— Оно будто создано для тебя, — тихо выдохнул Гел. — Для тебя и для этого платья. Я равнодушен к украшениям, но это… Ты не можешь отказаться от него. И от этого.
В шкатулке поменьше покоились серьги, выполненные точно в том же стиле.
— Кольцо было утрачено, — с сожалением произнес Гел, — если ты… Если ты захочешь, то я закажу новое.
— Я не знаю.
Приняв поданные серьги, я вдела их в уши и вздохнула. В зеркале отражалась не я. Украшения как будто заставили меня отбросить в сторону сомнения, тревоги и печали. Как будто… Как будто все уже хорошо и я могу, имею право быть счастливой и спокойной.
— Наверное, — я медленно сняла серьги, — наверное, это будет моим любимым украшением.
«Если все получится».
Я не произнесла это вслух, но слова будто повисли в воздухе.
Глава 13
Время до праздника пролетело незаметно. Вот я, улыбаясь, снимаю украшения и возвращаю их в шкатулку: еще не время для этой красоты. А вот мы уже сидим у моря, все-таки удалось выбраться на скалистый бережок. И пусть те выигранные пироженки были съедены за ужином, зато куплены новые. И тоже съедены, но уже на берегу. И на шее Деми таинственно мерцает жемчуг — она с ним теперь не расстается.
А вот уже новое утро и то самое платье с морскими узорами, и шкатулка с бесценными бриллиантами, и новые шелковые туфельки — все это ждет меня. И Лиарет прислала своих девчонок, чтобы они помогли мне с волосами и лицом. И больше всего хочется закрыться в спальне и никуда не ходить.