Однажды, незадолго до того, как я встретил мистера Шоаффа. Я находился дома и услышал стук в дверь. Это был робкий, нерешительный стук. Когда я открыл дверь, то увидел пару больших карих глаз, смотрящих на меня снизу вверх. Это была хрупкая маленькая девочка примерно десяти лет. Собрав, должно быть, все мужество и решимость своего маленького сердца, она сказала мне, что продает печенье «Герл-Скаут» (от организации девочек-скаутов). Это была мастерская презентация – несколько видов аромата, специальная расфасовка и всего два доллара за коробку. Как можно было отказаться? В заключение с широкой улыбкой и со всей учтивостью она спросила, не куплю ли я. И я хотел купить. О, как я хотел это сделать!
Но была загвоздка. У меня не было двух долларов! Дружище, я был в замешательстве. Ведь я был отец семейства, собирался поступить в колледж, имел доходное место работы – и все-таки, у меня не было двух долларов.
Конечно, я не мог сказать этого маленькой девочке с большими карими глазами. Я вынужден был сделать следующую наилучшую вещь – я солгал ей. Я сказал: – Спасибо, но я уже купил в этом году печенье «Герл-Скаут». И у меня дома еще много его.
Это было просто неправдой. Но это было единственное, что я смог придумать, чтобы спасти себя от удара. И это возымело действие. Девочка сказала: – Тогда хорошо, сэр. Большое спасибо.
И с этими словами она повернулась и ушла.
Я очень долго смотрел ей вслед. В конце концов, я закрыл дверь, прислонился к ней спиной и заявил во всеуслышание: – Я больше не хочу так жить. Я должен покончить с нищетой, я должен покончить с ложью. Я больше никогда не буду испытывать неловкости из-за того, что в моем кармане не окажется денег.
В этот день я пообещал сам себе, что буду зарабатывать достаточно, чтобы всегда в любое время у меня было в кармане несколько сот долларов.
Это как раз то, что я называю «ничтожно малая причина». Эта причина не может принести мне какой-либо приз за благородство, но этого было достаточно, чтобы оказывать на меня постоянное воздействие в последующий период моей жизни.
История с печеньем «Герл-Скаут» имеет все же счастливый конец. Несколько лет спустя, когда я однажды вышел из своего банка, где я только что сделал вклад на большую сумму и переходил улицу, чтобы сесть в свой автомобиль, я увидел двух девочек, продававших конфеты от той же самой организации. Одна из них подошла ко мне и сказала:
– Мистер, не хотели бы Вы купить конфеты?
– Возможно, хотел бы, – сказал я игриво. – Какого сорта у вас конфеты?
– Миндальные.
– Миндальные. Это мои любимые. Сколько они стоят?
– Всего два доллара.
(Два доллара! Не может быть!)
Я был взволнован.
– Сколько коробок конфет у вас.
– У меня пять коробок. Взглянув на ее подругу, я сказал:
– А сколько коробок у вас осталось?
– У меня четыре.
– Итого девять. О Кей, я возьму все.
И в тот момент обе девочки воскликнули в унисон: – Правда?
– Конечно, – сказал я.
Волнуясь, они быстро связали все коробки вместе. Я достал из кармана и отдал им восемнадцать долларов. Когда я уже собирался уйти, зажав коробки под мышкой, одна из девочек взглянула на меня и сказала – Мистер, Вы, действительно, то, что надо!