×
Traktatov.net » Неизвестный Хейнкель » Читать онлайн
Страница 110 из 169 Настройки


>Эрнст Хейнкель, Зигфрид и Вальтер Гюнтеры

Разговор шел о новом истребителе. Эрнст изложил свою концепцию, но упор сделал на конечную цель — побить абсолютный мировой рекорд скорости. Он напомнил, что рекорд принадлежит итальянцу Франческо Агелло и равен 705 км/ч. Но итальянцы, уступив приз Шнайдера англичанам, лезут из кожи вон и постараются улучшить свой рекорд. Поэтому необходимо планер нового истребителя рассчитать на скоростной напор, соответствующий 750 км/ч. Проработать варианты компоновки и облика машины. И главное, решить, как избавиться от выступающих в поток водяного и масляного радиаторов. Доложить через неделю.

То, что показали Эрнсту через неделю, обрадовало, удивило и испугало. Уж слишком далеко зашли его проектировщики. Варианты проекта выглядели ультрасовременными, но с налетом технического авантюризма. Все представленные машины были еще меньше, чем истребитель Мессершмитта. А это уже, по глубокому убеждению Хейнкеля, снижало боевую эффективность. Малая размерность самолета не позволяла установить тяжелые пушки с большим запасом снярядов и подвешивать бомбы или сбрасываемые бензобаки. Но Эрнст видел, что проектировщики точно усвоили его концепцию. Варианты самолета были нацелены прежде всего на скорость. А ради нее Эрнст мог поступиться и вооружением.

Вместо снижающих скорость радиаторов предлагались сложные системы поверхностного охлаждения воды и масла, которые начали применять итальянцы. Вода под давлением в рубашках мотора не закипает до 110 градусов Цельсия. Часть этой перегретой воды по трубам отводится в камеру парового сепаратора без избыточного давления и превращается в пар. Пар и вода отделяются друг от друга. Вода возвращается в мотор, а пар по трубам направляется в крылья и попадает в герметичные панели между двумя их обшивками, охлаждается и конденсируется. Образовавшаяся вода центробежными насосами возвращается в мотор.

Охлаждение масла отличалось лишь тем, что оно передавало свое тепло метаноловому спирту в маслоспиртовом радиаторе, а уже спирт испарялся и охлаждался в герметичных панелях хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора.

Эрнст прекрасно понимал, что доводка такой системы потребует много сил и времени. Но он также знал, что она позволит увеличить скорость истребителя на 80 км/ч. Он задал Зигфриду Гюнтеру простой вопрос: Что будет с мотором, если в охлаждающей панели крыла во время воздушного боя появятся несколько пулевых отверстий? Тем более что площадь этих панелей значительно больше, чем у радиатора». Нужны эксперименты», — был ответ Гюнтера.

В целом Эрнсту больше других понравился вариант № 3 нового истребителя, он впитал в себя все самые последние рекомендации авиационных научно-исследовательских институтов Германии и выглядел как красивым, так и рациональным.

Обводы фюзеляжа с прямой нижней и кривой верхней поверхностью придавали самолету вид хищника с опущенным носом. Крыло для большей скорости предлагалось набрать из так называемых ламинарных тонких профилей, которые обладают меньшим волновым сопротивлением. Хейнкель уже полностью отказался от эллипсовидных крыльев, как нетехнологичных. Передняя кромка крыла была точно перпендикулярна оси самолета. Прямой центроплан и трапециевидные консоли создавали впечатление, что крыло имеет обратную стреловидность. От предыдущего истребителя Не-112 новый сохранил еле заметный излом крыла по границе центроплана, где крепились ноги шасси, убираемые теперь внутрь под фюзеляж. Относительная толщина профилей центроплана линейно увеличивалась к борту фюзеляжа, и ниши для широких колес получились вместительными. А рядом с нишей колеса в центроплане скомпоновали отсек вооружения. Пока это был синхронный пулемет, ствол которого проходил выше убранной стойки шасси. Третью огневую точку предполагалось разместить в развале цилиндров мотора.