×
Traktatov.net » Со щитом и мечом » Читать онлайн
Страница 16 из 138 Настройки

И все-таки… Не похоже ли это на бегство? Через несколько километров – очередной привал. Грузовики свернули в придорожный лесок, а члены штаба выехали легковой автомашиной в Ровно узнать, как быть дальше.

В областной центр прибыли глубокой ночью. Здесь поразила нескончаемая вереница танков, спешащих на запад.

– Ну, теперь наши погонят фрицев, – радостно повторял Тимошенко.

В обком партии Денисенко пошел сам, а Винокур отправился в областное управление НКГБ.

Получили одинаковое распоряжение: немедленно всем возвращаться!

Второй секретарь обкома партии ввел Денисенко в курс событий:

– В район Дубно для усиления обороны и нанесения мощного контрудара советское командование направило механизированный корпус. Он сейчас на линии Броды – Берестечко. Ваша задача – поддерживать до его подхода спокойствие в городе. Учтите: завтра, вернее, уже сегодня, – поправил себя секретарь, взглянув на часы, – ровно в девять ноль-ноль должны открыться все учреждения, все магазины.

Назад ехали со смутным чувством тревоги. Но родной город встретил их сонной предрассветной тишиной. О войне ничто не напоминало. Сотрудники райотдела госбезопасности выгрузили из автомобилей имущество и разошлись. Уборщица Любовь Лукьяновна Кручек взялась мыть пол в кабинете Винокура.

– Видишь, напрасно мы волновались, – облегченно сказал ей Яков Давыдович.

…Рассвет 25 июня застал жителя села Дубровка Григория Магеля в пути. У него рано начиналась смена на дубновской хлебопекарне. По дороге свернул на хутор Красница к товарищу по работе чеху Иосифу Фрицу. Дома Иосифа не было. Мать сказала:

– Подожди, он скоро вернется из Лютгардовки.

Григорий присел на скамейке во дворе. Поглядывая на всходившее солнце, пытался предугадать погоду на сегодня. Опасался дождя, так как после работы надо будет сгрести сено.

Из раздумий его вывел гул моторов на шоссе. Перед пересечением дорог Дубно – Луцк – Ровно разворачивался танк. Взяв влево, он двинулся к кладбищу, затененному старыми липами и дубами. Как бы прячась от замершего Григория, танк заполз под густые ветки. Мотоциклы остановились на обочинах. Водители и сидевшие в колясках солдаты перебежали дорогу и залегли в посеве ржи, что подпирала перекресток с правой стороны…

В городе никто об этом не знал. Винокур срочно выехал в Рачин, откуда принесли тревожную весть: бандиты напали на председателя сельского Совета Плысюка. Он лежал дома в тяжелом состоянии.

– Максим Тимофеич, кто они?

– Арсентия Кривичуна узнал… верхом на коне… после повели в ха-хату… – захрипел Плысюк.

Яков Давыдович подал ему кружку воды, подождал с расспросами. Председатель отдышался и продолжил:

– Бросили меня на пол, связали, положили на живот доску и прыгали на нее со стола.

– Чего добивались?

– Где на аэродроме оружейные склады.

– Но вы то при чем?

– Они знают, что я там намерял землю и давал людей на стройку.

– Куда ушли, не заметили?

– В лес, куда же еще.

– По-онятно, – задумчиво промолвил Яков Давыдович. – Вот что, Тимофеич! Бери-ка пистолет – уверен, ночью они снова наведаются.

– Да, так и пригрозили.

– Ничего, встретим!