Верочка рыдала. Навзрыд. Захлёбываясь слезами и поминутно сглатывая рыдания. Ей было очень плохо. Как всё изменилось за какие то полгода!
Ещё прошлой весной всё было чудесно: она, успешная студентка Ленинградского педагогического института. Поклонник, блестящий военный с перспективным будущим, весёлая студенческая жизнь — молодёжные вечеринки на квартирах друзей, как правило, молодых людях из приличных семей самого лучшего происхождения, с многочисленными родственниками за границей и обширными связями в Торгсине или НКИДЕ. А значит — импортное заграничное бельё, которым она так обожала поражать своих ночных партнёров. Тончайшие чулки из настоящего шёлка, вызывающие зависть окружающих её однокурсниц из ПРОСТЫХ семей, настоящие французские духи и парижская косметика.
Конечно, ничто в жизни не даётся бесплатно, но она происходила из семьи уважаемых раввинов, и её дедушку очень уважали в Бердичеве. Именно он придумал тот знаменитый по всем настоящим семьям рецепт хлеба, который весил ОЧЕНЬ много, но содержал практически не капли муки, и его можно было печь в неограниченном количестве для продажи и обмена на гойское золото. Как он хорошо заработал на нём в те голодные двадцатые годы, когда вспыхнул голод в Поволжье, и тысячи гоев остались без куска хлеба. И пусть этот, так называемый хлеб вызывал впоследствии жуткие язвы по всему телу, погибал желудок, наступала слепота. Пусть! Ведь он шёл гоям! ЛЮДИ его не ели. И ни в коем случае не кормили даже скотину. А гои — что же, на то они и гои… И Верочка навсегда запомнила его слова, что за каждый успех надо платить.
Вот и дедушка… Уехал и пропал. Но успел обеспечить её отцу, многообещающему чекисту достойное будущее. Впрочем, и папочка оказался не промах. Сколько золота и камешков он приносил домой после арестов и обысков! Погубила его страсть к кокаину. Однажды, будучи под воздействием белого порошка он вытащил свой именной наган и расплескал свои мозги по стенам гостиной… Матушка давно умерла от тифа, подхваченного ей на одном из рынков. Так что Верочку воспитывала старая бабушка Мария. И она строго наставляла маленькую внучку, обучая её всему, что знала и умела сама. Заставляла учиться, лично улаживала многочисленные конфликты любимой внучки с педагогами.
Когда в школу пришёл молодой директор, и после проведённой им проверки выяснилось, что Верочка получает завышенные оценки, поскольку учителя опасались ставить настоящие из-за национального вопроса, именно бабушка Мария написала донос на директора своему очень дальнему родственнику Ягоде. В результате директор исчез, а Верочка закончила школу с золотой медалью. Потом институт, в который девушка попала без экзаменов, так же по протекции одного из многочисленных Бердичевских родственников. Но… Родственник сделал своё дело и исчез. Ягоду расстреляли. Бабушка умерла. И Верочка оказалась одна. Впрочем, денег на жизнь ей осталось ОЧЕНЬ много. Но вот протекция… Мария Исааковна не потрудилась познакомить внучку с теми, кто был бы ей нужен в будущем. Но и сама Верочка обладала от рождения острым умом и стремилась занять подобающее ей место. Усердно работая ртом, передом и задом она сдавала экзамены, добывала себе импортные вещи, пробиваясь в тот замкнутый кружок сыновей и дочерей партийно-хозяйственной элиты Ленинграда, и вот…