Пожарный двигался сквозь камыши, которые не шевелились. И сквозь воду, которая не булькала!
Замерев в тени дерева, Смит наблюдал за этим таинственным человеком.
Дорогу тот не искал. Двигался прямо в сторону открытого океана. Его черная куртка блестела в лунном свете, козырек пожарного шлема отливал серебром. Все, как и должно быть.
Но остальное!..
Глава КЮРЕ вглядывался вдаль, как зачарованный.
Вода уже накрыла плечи пожарного, а он тем не менее уверенно двигался вперед.
Вот он погрузился по шею, затем по козырек шлема, по макушку, но, несмотря ни на что, спокойно шел вперед.
Смит явственно видел, что на поверхности воды нет пузырей.
Шлем окончательно пропал под водой, а вокруг не раздалось ни звука. Поверхность оставалась ровной и гладкой.
– Должен быть всплеск, – изумленно пробормотал Смит. – А всплеска не было.
Прозвучавший в ночной тишине собственный голос показался ему незнакомым.
Он стоял и ждал, когда же появятся пузыри. Пузыри обязательно будут. Если этот человек утонул, из легких выйдет воздух. Если на нем кислородная маска, он сделает выдох.
Пузырей не было. Глава КЮРЕ видел перед собой лишь водную гладь, только что поглотившую человека, причем совершенно бесшумно.
Харолд В. Смит привык полагаться на логику. Поэтому он принялся рассуждать.
– Я не верю в призраки, – заявил он вполне уверенно, однако в голосе послышалась тревога. А еще он чуть заметно дрогнул. Только жена Харолда У. Смита улавливала в такой единственной неверной ноте тень сомнения.
Наконец Смит оторвал взгляд от воды и побрел дальше. Смысла заходить в воду не было. Сейчас он не в силах помочь пожарному.
Тем не менее он подошел к берегу, чтобы рассмотреть следы исчезнувшего. Действительно, по пляжу тянулась едва заметная цепочка, но заканчивались следы совсем не в том месте, где следовало бы. Они просто обрывались. Если бы человек вошел в воду в час прилива, тогда бы еще куда ни шло: прибой смыл последние следы. Но сейчас отлив, и объяснения столь странному обстоятельству не было.
Смит вновь посмотрел на воду. Где-то плеснула рыба. И – никаких пузырей.
Глава КЮРЕ двинулся дальше, но тут же остановился как вкопанный.
На плащах пожарных обычно бывают фосфоресцирующие пояса, а у «призрака» такого пояса не было. Кроме того, за спиной у любого пожарного всегда висит ярко-желтый кислородный баллон. У сгинувшего в воде человека не было и баллона.
Выбравшись на свет, Смит обнаружил, что возле линии оцепления дежурили два свободных такси. Он открыл заднюю дверцу ближайшего автомобиля и совершенно обессиленный рухнул на сиденье.
– Мне нужно в Рай, штат Нью-Йорк, – проговорил он.
– Ха, в копеечку влетит, – отозвался шофер.
– Сколько?
Таксист сделал вид, что задумался, потом сказал:
– Семьдесят пять баксов. Плюс налог и чаевые.
– Какой налог?
– Да нет никакого налога, приятель. Я просто так, по привычке. Чтобы пассажиры не забывали, что шоферу тоже хочется кушать.
Харолд В. Смит чувствовал себя измученным, что спорить не стал. Он тут же заснул на сиденье, правда, успев кивнуть, что согласен на предложенные условия.