Это, разумеется, успокаивает людей. Народ такое положение дел вполне устраивает.
Наступает середина зимы – суровое, холодное время. Одинокая, как всегда, королева сидит в своей комнате у окна и шьёт, то и дело отрываясь, чтобы посмотреть, как ложится, укрывает весь мир своим белым саваном крупный, густой снег. Вот ворона села на подоконник у открытого окна, замерла на месте, глядя на королеву своим круглым блестящим глазом. А снег не медлит, падает на чёрные вороньи перья, делает их белыми, прямо на глазах превращая ворону в голубя. Королева вздрагивает и укалывает иглой палец, из которого выступает капелька крови и падает на покрытую снегом птицу.
«Вот если бы у меня был ребёнок, – печально думает королева. – Девочка. Белая, как снег. Чёрная, как воронье оперение. Алая, как кровь. Как я любила бы её! Ах, как бы я её любила!»
И она целует птицу, словно желая запечатлеть своё заветное желание.
Проходит положенное время, и у королевы рождается дочь – девочка с чёрной, как вороново крыло, кожей, кроваво-красными губами и сверкающими, как снег, белками глаз.
Королева называет свою дочь Маленькой Белоснежкой, или Белоснежечкой, и смеётся от радости.
Она очень, очень любит свою дочь, оказавшуюся в точности такой, как ей хотелось. Но в Белоснежечке нет ничего, ровным счётом ничего от короля, и потому он-то, в отличие от матери, видеть эту девочку не желает. То же самое можно сказать и о жителях королевства, которым Белоснежечка представляется посланным им с небес проклятием. Королева постоянно держит дочь рядом с собой, неусыпно следит за нею, охраняет словно величайшую драгоценность. Королева знает, что только она, одна она сможет научить девочку любить и быть любимой.
Но затем на королеву обрушивается болезнь, и…
Нет. На этот раз всё происходит иначе.
Семь гномов крадут королеву и увозят её в лес. С любовью ухаживают за ней, сражаются за каждый её день, за каждый вдох. Они защищают её с той же страстью, с какой защищала свою красоту тщеславная королева-мачеха. И старшая Белоснежка выживает, хотя и должна была умереть.
Двери замка распахнуты перед нею настежь.
Она возвратилась, став ещё сильнее, чем раньше.
Король вздрагивает – история свернула куда-то в сторону, выбилась из сценария, всё пошло не так…
Белоснежка смотрит ему прямо в глаза.
Её ребёнок не потеряет свою мать.
Её дочь не будут унижать, не станут держать в узде.
Её дочь будет воспитана правильно.
Как чёрный лебедь, который знает, что он – королева, жемчужина в белой стае.
Мать прижимает дочь к своей груди и садится на трон.
Волосы у неё растрёпаны, ноги прочно упираются в пол.
Она словно чёрный алмаз, что сияет ярче золота.
Нет, никуда она не денется, никуда не уйдёт!
Спящая Красавица
Принцу было ясно, что его кровь пьют демоны.
Другого объяснения быть не могло.
Ну чем иначе объяснить такую странную вещь, что шестнадцатилетний юноша каждое утро просыпается с больной головой, кожа у него при этом липкая, бледная, а на простынях алеют капли крови? Чем иначе объяснить крохотные ранки, красными точками усеявшие его шею, плечи, грудь? А его сны? Принцу каждую ночь снились безликие фигуры, наседающие на него, пирующие на нём, сосущие его кровь…