||| Остановка ненависти и обиды - это первый этап воспитания другого человека. Тот, кого ненавидят, изменить свое поведение не сможет. Трудно меняться, когда тебя убивают. Итак, первый этап это снятие обид и агрессии.
Второй этап это поиск вариантов, помогающих человеку измениться. Это может быть искренний разговор, это может быть поощрение, это может быть наказание. Но всегда это помощь другому человеку в изменении его поведения.
Бесполезно обижаться на ребенка, если он хулиганит, это глупо и вредно. Обижаться на ребенка нельзя, его надо наказывать. Наказание это помощь в изменении, это ущемление в физическом и духовном аспектах. Наказание подразумевает унижение инстинктов для оживления души. Ведь хулиганит тот ребенок, для которого инстинкты выходят на первое место. Наказание можно заменить искренним разговором, поощрением, любовью. Чем лучше мы научимся помогать душе ребенка, тем меньше его нужно будет наказывать.
То же самое со взрослыми.
Письма
|||Наткнулась в книге на такую фразу: И с пониманием того, что все в мире справедливо, я спокойно заснул. И у меня прямо инсайт. И правда, все справедливо. Ну, осталась я одна, так оно и правильно, так оно и хорошо. И слава Богу. Внутренне отпустила мужа. И спокойно заснула.
Рано утром муж прислал sms о том, что они с дочерью в больнице. У нее температура 39, отекло горло, рвота. Не могу объяснить, но чувствую что внезапная болезнь ребенка связана с так внезапно изменившимся моим внутренним состоянием. А состояние было как будто под анестезией легкой. Ребенок в больницу попал, а я дальше спокойно спать завалилась (памятуя о том, что все справедливо).
На следующий день, после того как съездила к мужу и ребенку в больницу, зашла в храм. И, стоя перед иконой Богородицы, поняла, что абсолютно ничего не хочу просить (даже здоровья своей малышке). Внутри пустота. Но пустота какая-то живая, хорошая...
||| Вера в душе у человека живет до тех пор, пока он лично устремляется к Богу. Как только человек начинает надеяться на обряды, молитвы, заклинания, как только перекладывает свою веру на священника, который будет за него молиться, вера превращается в пустой ритуал.
Христос открыл людям возможность личного общения с Богом. К сожалению, его последователи, объявив его Богом на Никейском соборе, утратили возможность. В иудаизме человека называют рабом Божьим. Христос утверждал, что все люди дети Божьи, а значит братья. Последователи же Христа снова объявили себя рабами Божьими. После этого отношение людей к Церкви и религии постепенно стало меняться.
Каждый человек стремится освободиться от рабства, и подобное отношение к вере потом сменяется такими формами протеста, как атеизм и сатанизм. Тенденция обращаться к Богу, только когда все очень плохо, является чисто рабской, языческой, идолопоклоннической.
Язычество это всегда крайности. Религиозная тенденция на Западе это самовосхваление, это желание растоптать других ради собственного превосходства. По этой схеме истреблялись народы и государства. Российская тенденция другая: самоунижение. Презрение к самому себе, осознание полной своей греховности, скорбь, связанная с этим, все это делало русского человека добродушнее, но подталкивало к разложению, пьянству, самоуничтожению.