Вчера человек меня унизил, и я считаю его негодяем и своим врагом. Сегодня я понимаю, что получил поделом, считаю, что он поступил справедливо и его можно назвать моим другом.
...
Энергетика самой церкви унижает человеческое перед Божественным, ставит его на второе место. И насколько в глубинах души человеческое стоит выше Божественного, соответственно, насколько велика агрессия по отношению к любви, настолько человеку в церкви может быть плохо.
...
"Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие Божье". Если владение духовными ценностями может быть опасным, значит -- их никогда нельзя делать высшей целью, значит -- они вторичны и от них нельзя зависеть. Любое человеческое счастье -- это обладание материальными и духовными ценностями. Поэтому и оно не может быть главной целью, а является лишь средством, рычагом для увеличения Божественного в себе! Умение в любую секунду принять потерю человеческого счастья, устремляясь в этот момент к Божественному, -- это возможность нормально развиваться.
...
Как-то я пошел в универсам за покупками. Было время открытия, и перед входом стояла толпа народа. Дверь распахнулась, все пошли вперед. В этот момент кто-то больно наступил мне на пятку. Я обернулся. Невысокий мужичок равнодушно посмотрел на меня и спокойно прошествовал дальше.
...если бы я держал в голове 5--7 вариантов возможного изменения ситуации, на неприятный для меня вариант я реагировал бы иначе. Мне стало легче, но в глубине души заноза еще оставалась. "Раз этот человек ни при чем, -- думал я, -- то причина происшествия не в нем, а во мне. Значит, это я виноват в том, что его послали меня унизить. Следовательно, мне нужно у него просить прощения за это". "Мужик, -- сжав зубы, подумал я, -- прости меня за то, что я вынудил тебя так поступить".
И странно, обида тут же улетучилась. У меня теперь это дошло до автоматизма. Если кто-то меня грубо толкает или наступает на ногу, я тут же мысленно у него прошу прощения за это. Даже у того, кто тебя будет убивать, можно просить прощения за то, что ты внутренне спровоцировал его на этот поступок, за который он долго потом будет расплачиваться. В принципе, наша обида на другого человека -- это самосуд. Если он действительно совершил преступление против любви и нарушил высшие законы, обидев нас, то влезать в это дело со своими обидами -- это только себе вредить.
...
Как-то в Испании я осматривал келью монаха. И в этой келье -- отдельная деревянная будочка, где монах молился. Почему? Потому что молиться лучше всего, когда от всего отрешен и особенно от страхов, обид и сожалений, в том числе остаточных, которые плавают в пространстве помещения.
Если Вы уже прожили несколько лет и насытили пространство сожалениями, обидами и страхами, вспоминайте те моменты, когда Вы ссорились и обижались, становитесь на то место, прощайте, снимайте агрессию к любви, молитесь. Почувствуйте, что отпустили все и Ваша любовь ничему не подвластна, возьмите в руки стакан воды и начинайте молиться. Потом эту воду разбрызгивайте во всем помещении и тогда будет лучше.