- Разворачиваемся и покидаем город. И поскорее пока нами тот патруль не заинтересовался.
Пользуясь ночной мглой, покинуть город нам удалось благополучно, и в паре километрах от города, в рощице, мы разбили лагерь. Вещи с кареты не снимали, мало ли придётся быстро уезжать. Лошадей распрягли, обиходили, напоили из ручья и оставили пастись стреноженными. Один матрос всегда на часах был. Тут нужны только глаза, больше ничего. Как это не прискорбно, вооружён до зубов был только я, а матросов кроме перочинных ножей ничего не было. Я об этой проблеме знал и решил, что оно им и не нужно, их задача управлять парусами. А если потребуется, трофеи никто не отменял, пока не удалось их добыть, но сделаем. Сам я, раздав несколько приказов, оставил старшего за место себя, всё же вооружил двух матросов двуствольными пистолетами, и третьего рапирой эсквайра, и быстрым шагом направился к городу. Нужна информация и я надеялся её добыть пока не рассвело.
Мне удалось побывать в порту, взял там одного офицера и допросил в тупичке, совсем даже его не жалея. Тот был из местного гарнизона, в морской форме, но не моряк, артиллерист, порт защищал. Знал тот немало, да трофейный шлюп на берегу, ему чистку и окончательный ремонт проводят. Когда закончат тот не знает, а вот о команде «Колониста», прошлой, ещё французской, тот как раз знал отлично. Тут они, в порту. Поначалу их держали на плавучей тюрьме, бывшем линейном корабле, превращённом в эту плавучую тюрьму. Срок у него вышел вот и списали. Однако неделю назад была обнаружена сильная течь, видимо дно прогнило, пленных отправили в город, разместили в одно из пустых складов, усилив охрану, а плавучую тюрьму отвели подальше и затопили. Ремонтировать посчитали нецелесообразным. Сбросив тело офицера с пирса в воду, груз помог уйти ему на дно, я бегом пробежался по двум объектам, это к пленным наведался, и побывал у шлюпа. Там смог уволочь матроса. Вообще судя по движениям тот сам дёру дал, не зря у шлюпа строй морпехов имелся, которые явно в команду не входили - стояли, охраняли. У англичан проблем с матросами ещё больше было, хватали всех подряд, хотят не хотят, вот те на стоянках и бежали как могли. Их даже не пугало что казнят, если поймают. Вот такого беглеца я и прихватил, уже за постами охраны.
Допросить того удалось без проблем, однако живым оставлять тоже нельзя, так что столкнул его в воду. Как будто захлебнулся. Если найдут тело, криминала не обнаружат. Ну и бегом я побежал обратно, скоро светать должно. Еле успел добежать до своих, даже слегка дыхание сбил. Дальше приказав чтобы до пяти склянок меня не будили, это к вечеру, часы свои я передал старшому, и завалился спать в карете. Сыро, но терпимо. Завтра ночью множество дел, нужно отдохнуть. Такой же приказ я остальным отдал, те вещи разложили, на них спали, а не на мокрой земле, только часовой бодрствовал.
Разбудили меня вовремя. Разведя бездымный костерок, я приготовил похлёбку и напёк лепёшек на сковороде. Все поели, кофеем запили, и вот я собрал всех, часовой стоял неподалёку и за округой на опушке следил и прислушивался.