А значит, ему подходит этот дом, чтобы переждать и зализать раны.
Закончив охать, девушка вновь вспомнила про гостя.
– Это просто невероятно! – она вскочила, прижимая к себе шкатулку. – Я даже не думала… Небесные! Простите меня! Вы, вероятно, устали! Что я могу для вас сделать? Может, дать вам воды? Или вы голодны?
– Да, – Ран медленно размотал платок, закрывающий лицо. – Да. Я, пожалуй, останусь.
И поднявшись, прошел на кухню, откуда доносились аппетитные запахи жареного мяса и специй. Несколько сбитая с толку, девушка последовала за ним, ощущая странную робость и смущение рядом с этим мужчиной.
– Меня зовут Лоис, – неуверенно сказала она, глядя на гостя, который по-хозяйски сел за стол, вытянув длинные ноги. И тут же поймала себя на мысли, как обманчиво первое впечатление. Когда она открыла дверь, то увидела лишь грязную одежду и черный платок, и потому решила, что перед ней усталый старик. А сейчас она видела широкие плечи, ясный взгляд и хищные черты худого лица, заросшего щетиной. Впавшие щеки, остро обозначенные бугры скул, шрамы…
Озноб прокатился по хребту, и молодая женщина вздрогнула.
– Я вас накормлю… конечно. Сейчас…
Она бестолково заметалась по кухне, теряясь в знакомом помещении и спиной ощущая взгляд незнакомца. На миг кольнула мысль, что лучше бы его прогнать. Прямо сейчас, без ужина и даже воды. Потому что ее кровь содержала каплю дара, не пробудившегося, но все же позволяющего Лоис иметь обостренное чутье. И это чувство просто вопило, что там, за спиной, сидит зверь, слишком опасный, чтобы вообще поворачиваться к нему этой самой спиной…. Даже чтобы просто находиться с ним в одном доме.
«Глупости! – мысленно одернула себя девушка. – Ты просто переволновалась. Он лишь уставший с дороги странник! И он привез шкатулку, полную сокровищ, на которые можно безбедно прожить несколько лет! Если бы он был опасен, то оставил бы драгоценности себе, а не тащил с севера до самого Лиордана!»
Незнакомец молчал, пока Лоис накладывала в глубокую тарелку мясо с картофелем, ставила на стол.
– Как он умер? – очнулась она, нервничая от этой тишины. – Дядя?
– Его время закончилось, – мужчина опустил в рагу ложку, втянул запах. Медленно положил кусочек мяса в рот.
– Конечно, – хозяйка дома почему-то снова смутилась. – Дядя был стар. Я не видела его с шести лет. Он никогда не приезжал. Но часто писал моей матери, своей сестре. Я почти не знала его, к сожалению… Не думала, что он передаст мне столько… такое…
Мужчина равнодушно пожал плечами. На девушку он не смотрел, занятый своим обедом. И Лоис снова вскочила, достала кувшин с ягодным напитком, закружила по комнате, всем своим существом ощущая присутствие незнакомца. Словно он заполнил эту тесную кухоньку целиком, словно выдавил весь воздух.
Она покосилась на мужчину, размышляя.
– А вы? Надолго в Лиордан?
Гость отодвинул тарелку и поднял на нее взгляд. И снова Лоис удивилась тому, насколько насыщенный зеленый цвет у мужских глаз. Лицо незнакомца выглядело изможденным, скулы заострились, словно он голодал. И все равно казался опасным.