Еще пример некомпетентности. Издан приказ о повсеместном введении для служб БХСС принципа "объектового отраслевого оперативного обслуживания предприятий народного хозяйства" (то есть каждый опер должен работать по своей специализации). На местах сразу возникла неразбериха. Как быть в районах, где два три опера обслуживают несколько предприятий разного профиля?! При этом стало более громоздким делопроизводство. Операм теперь не до выявления взяточников и расхитителей, они отчеты пишут. Но поскольку некомпетентный приказ рожден самим министром, жить ему суждено долго. Более того, целые бригады ГУБХСС выезжают на места с проверкой, как выполняется распоряжение т. Федорчука!
Если чего добился нынешний министр, так это стойкого снижения показателей вскрытых хищений, особенно в крупных размерах. Вывод делается оригинальный: хищений вскрывается меньше – значит, и воровать стали меньше!
Под удары псевдореформаторов МВД СССР сплошь и рядом попадают наиболее дееспособные оперативные подразделения, которые в свое время наводили ужас на преступников. Почему то они пугают и нынешних руководителей ведомства. Приведу показательный пример. Все, о чем расскажу ниже, знаю не понаслышке.
В 1983 году была ликвидирована оперативно розыскная часть Главного управления БХСС МВД СССР (штат составлял 50 сотрудников), которая, только начав работать, за пять месяцев реализовала 32 оперативных материала, возвратив государству около 5 млн рублей, изъятых у преступников. За истекшие три года весь аппарат ГУБХСС не сделал и малой доли того, что сделала ОРЧ.
Память об этом подразделении, его громкие дела вызывают зависть и не дают покоя нынешнему руководству МВД СССР. До настоящего времени проводятся мероприятия, направленные на дискредитацию сотрудников, работавших в ОРЧ.
Бывшего начальника оперативно розыскной части ГУБХСС В. Апакидзе в течение трех лет разрабатывают как преступника. Делают это с оглаской, подразумевая: "Близкий к Щёлокову оперативник не может быть честным и порядочным человеком". Еще в 1983 году небезызвестный генерал майор Шелудько, приехав в Грузию, откровенничал в узком кругу: "Каким бы ни был Апакидзе, будущее его незавидно". Шелудько убрали из Москвы. Но подразделениям уголовного розыска и БХСС давались соответствующие задания. После получения ответов, в которых отмечались абсолютная порядочность Апакидзе и его оперативное мастерство, руководство МВД СССР подключало к его разработке "свежие" силы. Уверен, этим объясняется арест майора милиции А. Ярцева, бывшего работника ОРЧ, "сосланного" в УВД Чимкента начальником отдела БХСС. Ярцеву предлагали прекратить уголовное дело в отношении него за оговор Апакидзе. Наш товарищ отказался совершить подлость. За это его содержат под стражей вот уже более полугода по надуманному обвинению.
В настоящее время многих из тех, кто работал с Апакидзе или знаком с ним, вызывают и допрашивают с одной только целью – получить на него компрометирующие материалы. Вызывались А. Шварцер, В. Гордеев, Н. Громов… А. Ярцев, как уже сказано, арестован. Заместителя директора института АН СССР Б. Гомолко, товарища Вилена Харитоновича, привлекают к уголовной ответственности по сфальсифицированному обвинению. В аппарате МВД заканчивают "подчищать" последних из тех, кто участвовал вместе с Апакидзе в раскрытии преступлений. В статусе бывших ходят С. Солдатов, А. Ситников, В. Заколодкин, В. Мефти, Ю. Абратанов, А. Ребров, В. Юдин, С. Бутенин… Кто следующий из двух трех оставшихся?