— С ума сошел? — постучала она пальцем по голове. — Если хоть кто–нибудь узнает…
— Я просто вспомнил железную клетку демона, — ответил я. — Она как–то препятствовала его магии. Ладно, нам сейчас не до Гордоя, пусть пока залечивает раны.
Глава 9
— Я думаю, можно как–то обойтись без клетки, — задумалась Адель. — Наверняка твой дядя знает, как это сделать. Без этого знания он не сохранил бы тебе жизнь. Это другие не смогут уйти в чужой мир, потому что нет привязки, а ты это мог сделать в любой момент.
— Ты молодец! — сказал я. — Беру назад свои слова насчет дурочки. Наверное, шар блокировал не только мысленное общение, но и не дал бы мне уйти каналом. Положи такой шарик в камеру, и не нужно никакой клетки. Но, вообще–то, я и так не стал бы использовать канал, и дядя это знал. Подумай сама: ни одно воздействие не создашь мгновенно, а если по нему ударить голой силой, нарушится все управление потоками. Я бы никуда не смог уйти или попал бы демон знает куда. Но твою мысль мы сейчас проверим.
— Какой шар? — спросила она. — Ты не говорил ни о каком шаре.
— Просто не придал значения, — ответил я и рассказал ей о шаре.
— Что–то я читала о каких–то шарах, — потерла лоб жена. — Давно, еще в детстве. Нет, не могу вспомнить.
— Поспрашиваю магов, — сказал я, — а пока проверим сами. Я только что послал за шаром Гнома.
— Если даже не шар, все равно должно быть какое–то средство, — сказала Адель. — Демона в клетку сажали жрецы, и они что–то с ней сделали. Он не просто не мог поломать прутьев, его магия тоже не действовала через решетку, а железо ей никак не препятствует. И почему ты так боишься, что Гордой может сбежать? У него ведь нет опорных точек для канала.
— Ты так в этом уверена? Жрецы ограничивали право магов на поиск других миров, но никто не мешал им искать самим. И даже если они этим не занимались, все равно были в курсе того, что нашли другие. А с миром демонов они работали почти сто лет. Вряд ли дядя туда рванет, но ему ничего не помешает поискать другой мир самому.
— Ну и что? — не поняла она. — Найдет он себе мир и уйдет в него, но вернется все равно в свою камеру! Привязка не даст ему сменить место.
— В одном ты умная, а в другом… женщина.
— А ты объясни, — обиделась жена. — Я говорю то, что знаю.
— Привязка — это наложение магической метки при пробое пространства, — объяснил я, — а любая метка держится очень недолго. Достаточно где–нибудь отсидеться дней пять и о привязке можно забыть и возвращаться в любое нужное место. Просто раньше не знали миров, в которых можно было отсиживаться, поэтому никто над этим и не задумывался.
— Я его принес, милорд, — сказал вошедший в гостиную Хонг. — Развернуть?
— Руками не трогай, — предупредил я. — Просто аккуратно вытряхни из платка на стол. И платок оставь. Спасибо, можешь идти.
— В магическом зрении просто мутное светящееся пятно, — сказала жена. — Я попробовала тебя мысленно вызвать, и ничего не получилось. Попробуем с каналом?
— Я уже попробовал, — ответил я. — Ничего не получается. Сейчас проверим еще кое–что.
Я взял шар через ткань и прошел в спальню.