В голове вспышка. Глаза того мальчишки, погибшего от случайной пули в далеком нулевом в разбитом Грозном. Я же так и не сдержал своего обещания похоронить его по человечески. С «Минутки» мы отходили другим маршрутом. Вся боль, вся обида и злость на несправедливость мира вспыхнула в душе и собралась в один плотный шар, а потом будто спустили пружину, которая пронеслась по венам, еще больше ускоряя восприятие и по правой руке хлынула в мой меч, засиявший, как и клинок эрга. От неожиданности тот приостановил удар. Стук. Я вскидываю клинок и все же отбиваю удар. Йода в непонимании отступает назад. Теперь моя очередь. Теперь уже я быстрее. Мой клинок живет своей жизнью. Он упивается бессилием противника. Играется с ним. Я не контролирую свое тело, оно живет своей жизнью. Разум уплывает прочь. Не понимаю, что происходит. Но судя по всему, это прекрасно понимает мой противник. Он что-то шепчет, судорожно отбивая мои атаки. Или не мои? Мне все тяжелее удается оставаться в сознании. Силы уходят, но тело бьется как ни в чем не бывало. Меч живет своей жизнью, управляя мной. Нужно бросить его.
Стук. Я пытаюсь разжать пальцы, но ничего не выходит. Чувствую громадное сопротивление. Мой разум — гость в собственном теле. Стук. Как со стороны, наблюдаю ровный полет клинка, разрезающего тело эрга с головы до пяток. Сознание поглощается чем-то большим и сильным. Гораздо более сильным, чем я. Вспышка. Опять глаза того мальчика. Пальцы разжимаются. Меч с глухим стуком падает на пол. И сразу же уходит давление на разум, но сил почти не осталось. Мое тело безвольной куклой заваливается рядом с расчлененным противником. Тьма.
Адмирал Патерс собрал совещание для выработки дальнейших шагов. Архи давили непрестанно. Хорошо, хоть, что лишь на одну систему. Сил удерживать их пока хватало. Но надолго ли это. В предыдущие разы отбить нашествие архов удавалось, лишь объединившись всем Содружеством. Сейчас Содружество практически не существует. Нужно искать союзников. Вот только где бы их взять. Сполоты и аграфы уничтожены. Далус сам находится под огромным давлением. Арвар уничтожен. Аратан… Патерс задумался. Аратан изнурен гражданской войной. Потерял уже множество систем. Им самим нужна помощь.
— Доложите обстановку, адмирал Ларсен. — Командующий флотом обратился к начальнику службы разведки.
Невысокий человек среднего возраста на вид, хотя Патерс знал, что разведчику уже за две сотни лет, поднялся со своего кресла и начал свой доклад.
— По последним данным, архи накапливают силы в окрестностях системы Кирм. Наших сил там достаточно для длительной обороны, но наступательных действий осуществлять мы не в состоянии. У соседей дела хуже. Далусцы отступили уже к центральным мирам Конфедерации. Из Арвара сведений нет. Аратан… тут непонятно. Они без боя оставили около сотни систем. Но вот одна из приграничных систем держится. По докладам агентов, архи согнали в нее чуть ли не половину всех сил, ведущих наступление на Содружество. Но система пока держится.
— Что за система? — Патерс перебил главного разведчика флота.