Сделав многозначительную паузу, Милодар продолжал:
— Мятежники захватили дворец императора и продержались там несколько дней, пока к императорским войскам не подошло подкрепление. Но за это время они успели нанести ощутимый вред. Во-первых, они зарезали императора и его ближайших родственников…
Второй министр заерзал в кресле, намереваясь ринуться в бой, но Лицо шумно втянуло воздух сквозь широкие ноздри, и Второй министр осекся. Кора запомнила, что втягивание воздуха в Эпидавре считается угрозой. Может, когда-нибудь пригодится.
— Во-вторых, — продолжал Милодар, будто ничего вокруг не происходило, — они ограбили дворец и похитили три сокровища. Три символа императорской власти, без которых император — не император, а так, пфью… ничто!
— Ну, уж тут позвольте! — не выдержало само Второе лицо. — Пожалуй, вы перегибаете палку. Я позволил вам пересказать ситуацию исполнителю не для того, чтобы вы оскорбляли священную особу.
— Но ведь нет теперь особы!
— Временно.
— Триста лет, как их империей правят регентши. — Милодар обращался только к Коре. — Потому что они даже не могут провести коронации.
— Три сокровища… — произнесла Кора. — Где-то я об этом читала.
— Ты читала об этом в истории Японии, — ответил Милодар. — Но я могу привести тебе еще несколько исторических примеров из истории Земли. По преданию, эти предметы были вручены первому правителю Эпидавра богиней… простите, как звали богиню?
— Богиней Света и Страха Юог, — ответило Лицо. Второй министр все еще хранил обиженное молчание.
— Вот именно, — сказал Милодар, будто всю жизнь помнил о богине, а только сейчас запамятовал. — Богиня Юог при драматических обстоятельствах вручила первому императору Зеркало, Алмаз и Венец.
— Неточно, — поморщилось Лицо. — Необходимо уточнение.
— Пожалуйста.
— Она передала императору, который был всего-навсего пастухом единорогов, Зеркало Зла, Перстень Угрозы и Венец Власти.
— Чудесно, — сказал Милодар. — Какой оптимистический набор.
— И необходимый, — не уловил сарказма Второй министр.
— И с тех пор вы их не нашли? — спросила Кора, потому что ей показалось, что от нее ждут умного вопроса.
— Разумеется. Иначе бы трагедия не застилала бы столь долго небо нашей империи.
— И заменить нельзя?
— Не говорите глупостей! — воскликнул Второй министр, а Лицо, снова втянув воздух через ноздри, поправило спутника:
— Заменить святыни, к сожалению, нельзя. Иначе они бы не были божественными святынями.
Все замолчали. Кора поняла, что подошла пора Милодару закончить рассказ.
— Недавно на мертвом астероиде, лежащем в стороне от коммерческих трасс, были найдены следы последнего лагеря мятежников.
— Они улетели от вас? Разве тогда уже были космические путешествия?
— У нас очень древняя цивилизация, — пояснило Лицо. — Вам не понять.
— Нам не понять, — покорным эхом отозвался Милодар. И Кора перехватила его невысказанную мысль: «Но за помощью вы прибежали к нам».
— Говорите, — предложило Лицо.
— В лагере или на базе этих самых мятежников были найдены документы, которые свидетельствовали о долгих путешествиях мятежников по Галактике, о расколе в их рядах, о их постепенной гибели. Там в ходе раскопок удалось узнать о приблизительном местонахождении имперских сокровищ. И стало ясно, что Зеркало Зла утеряно на Земле во время раздоров между мятежниками. Судьба остальных сокровищ неизвестна.