Студент последнего курса — значит, ему не менее двадцати пяти лет, совсем взрослый. Что ж, надеюсь, он окажется не привередливым и разумным нанимателем!
Мы вывалились в коридор и ошарашено уставились друг на друга. Тетя шмыгнула носом.
— Не вздумай реветь, — строго приказала я. — Дома поплачешь. Здесь нельзя.
Тетя согласна кивнула и боязливо покосилась на закрытую створку.
И лишь за дверью Магистерии, мне пришел в голову ещё один вопрос.
А что случилось с прежней помощницей некого студента Вандерфилда? Ведь учебный год длится уже два месяца, и вряд ли все это время он собственноручно стирал свои носки. И еще. Почему он не смог найти поломойку среди уже обучающихся студентов?
Глава 3
Следующий день мог бы служить иллюстрацией к картине «дом свихнувшейся семейки». Тетя начала заламывать руки и причитывать ещё до моего пробуждения. Собственно, эти стенания меня и разбудили. Дядя молчал, как обычно, и смотрел из-под нахмуренных седых бровей.
— Тетя, прекрати причитать. Я иду учиться, а не отправляюсь нести дозор в пустыню виверн!
— Упаси тебя святой Фердион. И что ты такое говоришь, Тина. Вся в матушку, вся! — на полном серьезе ужаснулась тетя, дядя закатил глаза. Мы переглянулись и слаженно хмыкнули. Он обычно предпочитал молчать, наверное, поэтому мы с ним прекрасно понимали друг друга. Надежный, рассудительный и заботливый, дядя всегда был для меня примером настоящего мужчины. Многолетние боли, мучащие его, не стерли с усатого лица добрую улыбку и не ожесточили сердце. И глядя на дядю, я понимала, что буду изо всех сил стараться в академии. Потому что есть ради кого.
— Это просто немыслимо! — наша тесная кухонька снова огласилась причитаниями тети. — Вы только посмотрите на этот список! — желтый лист разогнал воздух. — Нет, где это видано? Набор перьев стандартный, набор перьев зачарованных, три комплекта бумаги — в линию, двойную линию и бесконечную. Книга начал, книга теней, книга элементов, книга пространства. Измеритель Эльдера Магинса. Измеритель Пра. Измеритель… Еще какой-то. И это только первый абзац!
— Дай сюда, — я выхватила лист из дрожащих пальцев. Пробежала глазами, мрачнея. Да уж, поступить в ВСА оказалось проще, чем добыть все необходимые в обучении предметы. И отчаяние тети понятно, мы разоримся, если купим все это. Правда, были ещё сины, доставшиеся от незнакомца на реке. Но тратить их я категорически отказывалась, сама не зная, почему. А тетя не настаивала, сделав вид, что забыла о чужом кошельке.
Так что я широко улыбнулась во весь рот и незаметно засунула бумагу в карман.
— Тетя, ты все неправильно поняла. Это список того, что мне выдадут на месте. Вот вечно ты так, не разобралась, а паники навела!
— Выдадут? — тетя выдохнула воздух, как лопнувший шарик.
— Ну да! — я беззаботно пожала плечами. — Это же столичная академия. Не переживай, все будет в порядке. И я хочу на обед пирог с печенью. Так что займись им, а я пока соберу вещи.
Подмигнула, проигнорировала внимательный и напряженный взгляд дяди и упорхнула в свою комнату. И там, за плотно закрытой дверью, снова достала список. Скрипнула зубами. Из всего перечисленного я могла позволить себе лишь набор перьев и пару тетрадей. Вот их-то и куплю в ближайшей лавке. А что делать с остальным — разберусь на месте.