— Да, мужчины, хорошо работаете вы, хорошо зарабатывает мастерская и все получают премию. Так, теперь, и будет!
Слово это — премия, здесь еще новое и именно я запустил его в обращение.
Крип еще не очень понимает, зачем надо платить сверх уговоренной платы работникам, я его, пока, и не агитирую следовать за мной.
— Мы очень хорошо заработали на арбалетах, можно и побаловать наших людей. Чтобы они еще лучше работали и помогли нам выдать весь заказ Ратуше, даже, раньше срока. Так мы зарабатываем репутацию качественных производителей, которым можно доверить любой заказ.
— Думаешь, эти, розданные тобой тайлеры помогут нам? Может, народ, наоборот, обленится и станет меньше работать? — вполне разумно засомневался мой компаньон.
— Ничего, Крип, для меня это тоже новое дело, так что, посмотрим. Упадет выход арбалетов — премии не будет, это, ведь, не обязательная плата.
Услышав эти слова, Крип успокоился, и я повел его к нашему конкуренту в гости, где нас совсем не ждали.
Хозяин, Ольс, прямо подскочил, когда мы появились на пороге.
— Что вам нужно? — прямо так сердито начал он разговор.
Крип посмотрел на меня, я — на него и ответил, как будто у нас с ним все договорено:
— Мы пришли поговорить. И, может, даже о чем-то договориться, — спокойно ответил я, осматриваясь в сарае.
Да, плохо идут дела у нашего конкурента, работников осталась половина, всего трое человек, мастерская пустая, стоит в ремонте полуразобранная подвода и все, работники лениво копаются в ней и, похоже, думают разбегаться от такого хозяина.
Все козыри на нашей стороне, поэтому я начинаю с предложения купить бизнес разоряющегося соседа.
— У меня все хорошо, мне не требуются ваши подачки, — наигранно негодует Ольс, размахивая руками, но глаза заинтересованно блестят, выдают его интерес, тем более, с моим умением не трудно его почувствовать.
Видно, что ему нечем будет заплатить своим работникам в конце месяца и никто так работать не станет, его бизнес терпит крах, очень серьезно технологически отстав от нашей мастерской.
По итогу, Ольс не поддался на наши предложения, разговаривал только я, Крип молчал и когда мы ушли, спросил меня по дороге:
— Мы же зря пришли? Зачем нам его мастерская?
— Не зря, совсем не зря, дружище. Во-первых, мы оценили сами, как обстоят дела у конкурента. Прошло меньше пяти месяцев, а у него нет клиентов. Раньше, ведь, было все наоборот?
С этим утверждением Крип согласился, отметив, что они делали подводы не хуже, чем у Ольса.
— Не хуже, это точно, но вас было меньше, оборотных денег совсем не имелось в наличии и создать запас деталей ты не мог. Так ведь?
— Да, все так.
— В принципе, все это теперь неважно, мои идеи и твоя техническая грамотность, именно, твоя и твоих парней, еще Трон очень пришелся ко двору в мастерской — все это вместе помогло нам победить. Теперь мы — лидеры в производстве подвод, но, всегда нужно использовать то, что создали конкуренты — известное место, несколько опытных работников — на дороге не валяются. Нам их ставить некуда, мест рабочих нет, как нет места для большого количества заказов, — рассказал я свое видение ситуации Крипу.