Действительно. Я уже успел забыть — для меня похожие на молнии синие отметины по всему телу давно уже стали чем-то привычным — но на окружающих неизменно производили впечатление. Веору оказалось достаточно увидеть рисунки Тора на моей коже, чтобы прекратить драку.
— Сам не знаю, что это значит. — Я коснулся пальцами молоточка на груди. — Эти отметины появились после того, как в меня ударила молния. Я чудом остался жив.
— Это не чудо, а воля Тора, — улыбнулся Веор. — Он пожелал наградить тебя особой силой и показать, что ты под его защитой… Значит, и я не враг тебе, Антор?
— Так просто? — подал голос Славка. — Кто ты вообще такой?!
— Такой же странник, как и вы. — Веор тяжело вздохнул. — Я лишен даже права назвать род, к которому принадлежал.
— Почему? — поинтересовался я.
— Таков закон. Я совершил ошибку. Назвал друзьями дурных людей, и отец сам изгнал меня из своего дома. Я не смогу вернуться, пока не искуплю вину, и теперь мне придется искать убежище среди… — Веор на мгновение смолк, посмотрел на Славку — и потом обратно на меня. — Среди людей твоего народа, Антор.
Среди склафов. Я понемногу начинал понимать… кажется, начинал. Похоже, рыжебородый здоровяк рассорился со своим семейством, поддержав одного из конунгов — или напротив, присоединившись к тем, кто не желал признавать никакой власти. И когда дела пошли совсем паршиво, удрал за Большое Море.
Точно так же, как и мы с Рагнаром и его хирдманнами.
— Что же ты натворил? — Славка отошел в сторону и подобрал со снега лук и свое одеяние. — И как очутился здесь… да еще и в одних штанах?
— Это долгая история, — просопел Веор. — Может быть, однажды ты ее услышишь.
— Я так не думаю. — Славка демонстративно развернулся к нам спиной и принялся собирать разбросанный лут из тайника. — Мы не задержимся здесь надолго.
Вряд ли Славке так уж сильно досталось в драке — и все же он явно не слишком-то обрадовался даже нашему внезапному примирению. То ли ему не понравился Веор… то ли его кулаки. Впрочем, закономерно.
— Ты позволишь мне пойти с вами? — Веор склонил голову. — Мне никогда не приходилось бывать в этих местах раньше, и я …
— Ты ведь даже не знаешь, куда мы идем. — Я сложил руки на груди. — И кто мы такие.
— Я знаю достаточно. — Веор снова указал на отметину на моей груди. — Тор не станет покровительствовать недостойному.
Славка едва слышно фыркнул — похоже, перспектива заиметь в спутники грубого северянина, едва не переломавшего нам все кости, его не слишком-то радовала. Как и меня — не то, чтобы я все еще видел в Веоре какую-то особую угрозу, но все-таки вопросов пока оставалось куда больше, чем ответов. Зачем ему идти с нами? Кто он вообще такой? И как очутился здесь, в занесенной снегопадом глуши, да еще и в одних штанах… Зато с сорок вторым уровнем!
Так!
Мне захотелось зарядить себе по лбу. Запредельный уровень — но при этом никакого снаряжения. Появление вдали от цивилизации у йотуна на куличках. Сомнительная биография — если вообще не выдуманная только что на ходу. И все в общих чертах. Ошибся, согрешил, пришлось бежать, рассорился с родными, друзей нет…