Правда именно в Центральные пиратские нападения фактически не происходят. Как, собственно, в часто посещаемых системах, с выгодными станциями. Там понатыкано десятками миллионов регистраторов, и, волей-неволей, факт нападения весьма подробно регистрируется. А пират попадает в секторальный, а вскоре и в межсекторальный реестр как пират. И становится ему плохо, больно и недолго.
— Есть обходные варианты, Ан, — уточнила Котя. — Фиктивные отклики опознания, но это… рискованно. Выявляемо, а судно с такими — сбивают без разговоров. Но теоретически — можно, почему пираты вообще и существуют.
— Насколько я понял по сегодняшнему инциденту, пиратом может оказаться вполне обычный капитан, честно доставивший несколько Досов на станцию.
— Может, сэр. Тут вопрос организации команды, морального облика, взаимного доверия. Масса факторов, сэр.
— Так, мне ни хера не нравятся пиратские нападения в НАШЕЙ системе, — наконец взял себя в руки я. — Что мы с ними можем сделать? — обвел я крабским взором окружающих.
— Раков на контроль не хватит, — пробормотала Лори. — Станции — не вариант, нет людей. Автоматические защитные станции разве что?
— А ты учитываешь, — довольно ехидно выдала Котя, — магнитные бури на светилах? Грозы на газовых гигантах? Статику в пылевых скоплениях, а у нас их два! Да и РЭБ кораблей. Одна ошибка твоей автоматики… — хлопнула руками Мелкая. — Да и не на всё реагировать они будут.
— Это да-а-а… — озадаченно протянула Лори. — А если эфирные конструкции, Ан, Дживс?
— Пока не могу предложить ничего, что дало бы возможность контролировать всю систему, механик Лори. Максимум — увеличить зону уверенного контроля вокруг Инея. И то, это весьма длительный и ресурсоёмкий процесс.
— Да ясно, блин, — вздохнул я. — Но надо. Жуликов — к ногтю! Потихоньку буду клепать регистраторы, будем засевать систему.
— Кроме того, хочу отметить, что можно получить статус «безопасной системы», — подала голос Лиса. — Признанный администрацией Центрально Портально-Транзитной и внесённый в галактическую карту… Это много. Очень. От притока клиентов, до статуса нашего Благородного Дома, — слегка задрала она носик.
— В общем, будем засевать округу потихоньку, плотно. Колдунством совсем никак, Дживс?
— В рамках моих и ваших знаний — пока не вижу вариантов, сэр, — задумчиво отвествовал эфиряка. — Есть, точнее были ретрансляторы, работающие с гиперпространством, но…
— Не тяну? — уточнил я.
— Не в том дело, сэр. Я не вполне понимаю, сэр, что такое гиперпространство, — ошарашил меня эфиряка. — Есть параметры, но его природа мне до конца не ясна. Есть предположение, сэр, что это область, СОЗДАННАЯ эфирными инженерами Благословенной Автократии, для коммуникаций. Информационных и физических, но это теория. В доступных и изученных мной источниках информации этого не было, сэр.
— Да-а-а, дела-а-а… — несколько ошарашено протянул я. — Про колдунские схемы спрашивать смешно, выходит.
— Именно так, сэр. Есть эфирные схемы взаимодействия — с портальным кольцом, как раз с упомянутыми мной ретрансляторами… но сути этого явления я не понимаю, только теоретизирую. И модель создания объекта, самостоятельно взаимодействующего с гиперпространством — вне моих возможностей, сэр.