Наступила долгая пауза. Вдруг Мариво бросился к телефонам и начал отрывистым голосом отдавать команды: перекрыть всю связь на межпланетных линиях, передавать только наиболее важные кодированные сообщения, обратиться к военным и дипломатическим властям с просьбой пересмотреть сложившуюся ситуацию в свете предположения, что сообщение, вызвавшее гнев президента Марса, явилось результатом ошибки компьютера...
Оттащив доктора Мински в сторону, Блаз с жаром пожал ему руку.
- Доктор! - воскликнул он. - Я не знаю, как вам удалось до всего этого додуматься - ведь нам здесь на месте ничего подобного и в голову не пришло но я уверен, ваша версия подтвердится и... большое вам спасибо. Вам скажет спасибо весь мир, вот увидите.
Лицо доктора Мински вдруг посуровело.
- Жизнь когда-нибудь обходилась с вами жестоко? - спросил он. Блаз непонимающе заморгал.
- Сегодня утром ко мне на прием привели мальчика - его тоже мучают кошмары, и он не мог объяснить мне, почему. Да это и понятно - он получил психическую травму, будучи совсем еще маленьким ребенком.
- Не мог объяснить вам... - задумчиво повторил Блаз.
- Именно. Не мог объяснить этого и ваш компьютер. Поделиться своими мыслями ему не дано, а тут вдруг из закодированного официального сообщения он узнает, что ему грозит нападение и уничтожение, - доктор Мински пожал плечами. - Кого же тут не замучат кошмары?