— Ты учти, — Предупредил он, заезжая на покрытую гравием дорогу к дому, — я формально не лидер группы и не духовный учитель.
— А кто?
— Ха! Так всё обставил, что они вроде как сами натолкнулись на истину, — Лесли повернулся, ёрнически подмигивая правым глазом.
— Сами? А с лидерскими качествами у этих лидеров как?
— Ну… хватит. Всё так, что авторитарный лидер не нужен, а нужна прежде всего духовность и особая логика. Для начала хватит.
— Идеальный вариант для людей с гуманитарными дипломами, но без мозгов, — смеюсь я, — Там каждый второй на духовности повёрнут, не считая каждого первого! И кем ты там?
— Психологом, — Пожатие плечами, — Дескать — меня так заинтересовали их духовные поиски, так заинтересовали… А что ядро группы — мои бывшие пациенты, так это совпадение!
Припарковав автомобиль в ряду ещё двух десятков, мы подошли к парадному. Лакеев, что удивительно, нет.
— Особая фишка, — пояснил Лесли, нажимая на звонок, — в дни собраний обходятся без слуг. Лишения, так сказать. Ну да они много отсебятины понапридумывали.
Дверь открыл смутно знакомый человек чуть за тридцать, физиономию которого я пару раз видел в газетах.
— Боб!
— Лесли! — Они обменялись немного странноватым и несомненно секретным рукопожатием.
— Мистер Ларсен..
— Мистер…
— Джонвилль. Боб Иеремия Джонвилль. Прошу.
Народу в доме не так уж и мало, больше сорока человек.
— А почему машин так мало? — Полезли в голову мысли, — А… лишения! Вдвоём-втроём приезжали. Ну да, нешуточные лишения, прямо-таки страдания!
Джокер представил меня присутствующим, многих из которых я знал заочно. Высший свет и верхушка среднего класса, но скажем так — с тухлинкой. Из тех, кто вроде и родился в подходящей семье, а всё равно что-то не с ними не так.
Не явно, такое даже словами не выразить… но я-то тоже учил психологию, притом сугубо прикладную.
— Слишком яркая подборка, — негромко замечаю Джокеру.
— Думаешь?
— Иначе не сказал бы. В глаза бросается, уж слишком внушаемые.
— Н-да… недоработка. Ладно, разбавлю теми, кто в глаза не бросается, — Согласился он со смешком.
— … наука о разуме, наука о человеке, — Проникновенно вещал невысокий оратор, — наука, не отбрасывающая духовную составляющую! Да, сейчас мы не в состоянии доказать существование особых психических энергий. Но не в состоянии доказать и обратное! Всего несколько веков назад уважаемые учёные доказывали нам, что Земля плоская и покоится на черепахе! Кто знает — возможно, всего через несколько десятилетий мы с улыбкой будем вспоминать многие научные аксиомы — опровергнутые и осмеянные!
— Один из претендентов на лидерство, — Негромко говорит Лесли, чуть наклонившись к моему уху, — Гарри Филлипс, не слишком удачливый историк с большими амбициями. Деньги у семьи старые, но по-настоящему высоко не забирались.
— Одного не проще? Передерутся ведь и разбегутся.
— На то и рассчитано. Сейчас время духовных поисков и метаний. Года два, думаю, может и протянут, а потом уже точно разбегаться начнут. Разобьются на течения, оформятся свои духовные наставники.
— И настоящие лидеры появятся.