– А почему нет? – себе под нос пробормотал я и сел за стол.
И что у нас тут?
Все тот же матовый планшет, нет никакой разницы между тем, что я видел сейчас, и тем, что видел в прошлый раз. Хотя нет, разница есть, тогда я сумел как-то сделать так, чтобы он посветлел.
Но что я сделал? Не помню.
И я начал крутить этот непонятный планшет в руках, ища различные кнопки. Но ничего не было.
«И как же я тебя активировал?» – подумал я. Но у того ноль реакции.
Так я и провозился еще минут десять. Даже предыдущего своего результат достичь не смог. Было ясно, что в прошлый раз я, по-видимому, активировал его как-то случайно, но вот что это была за последовательность активации, которую я сказать не мог.
«Да включись ты, наконец», – подумал я, глядя на этот непонятный планшет.
И о чудо, экран заметно посветлел.
– Это чего? – удивленно глядя на это странное устройство, пробормотал я и еще раз посмотрел на него.
Пока я предавался своему удивлению и размышлениям, экран планшета снова принял свой первоначальный вид.
«Включись», – подумал я, вновь глядя на него.
Экран посветлел.
«Отключись», – опять темная матовая поверхность.
– Хм. Интересно, – пробормотал я и мысленно скомандовал: «Включись!»
Экран посветлел.
Что дальше?
«Выдать описание доступных функций устройства».
Честно говоря, задал команду просто так, не ожидая на нее отклика, но отклик получил. И тоже мысленный.
«Установка канала связи с ментооператором узла распределения и подключения».
– Это чего? – произнес я, а потом подумал: «Я, кажется, опять повторяюсь». И вновь поглядел на устройство, которое держал в руках.
Хоть общий смысл каждого слова мне и был вполне понятен, но вот их общая совокупность не доносит до меня никакого осмысленного выражения и не несет в себе никакой логической мысли.
Хотя меня это не остановило. Принцип работы, хотя бы примерный, с этим устройством стал понятен, а потому ничего не мешало мне пойти дальше. Ведь я же истинный русский, а это значит, что привычка работать методом научного «тыка» у меня в крови. У нас всегда сначала начнут тыкать пальцем и, только когда что-то ломается, ищут инструкцию и начинают ее читать.
Ну, а тут вообще никакой инструкции не предполагалось, ведь ее попросту у меня не было. Так что можно особо не заморачиваться. А поэтому я уже вполне уверенно отдаю мысленную команду:
«Установить канал связи».
Сам при этом, вообще-то, и не ожидал хоть какого-то положительного результата. Однако он не заставил себя долго ждать.
Несколько мгновений, и вдруг с экрана на меня смотрит вроде бы обычная девушка, только вот очень уж она похожа на аграфку, правда, коль это устройство сполотов, то я бы предположил, что и она все-таки сполотка.
– Да, я вас слушаю? – внимательно вглядываясь в меня, спрашивает она. – С кем вас соединить?
Никакого удивления или поражения у нее не вызвало то, что к ней сейчас обратился обычный человек, да и вообще, что кто-то обратился. Девушка действует с такой обыденностью и автоматизмом, как будто так и должно было быть.
«Значит я такой не единственный, – приходит вполне обоснованный вывод. – Угу, стали бы они для одного устройства создавать этот свой «распределительный центр», ну или что это у них».