Запрет на проведение в России некоторых международных соревнований и те, которые уже отменены, и те, которые, возможно, ещё отменят, на самом деле ударил только по чиновникам от спорта и околоспортивному бизнесу, но не по российскому спорту и спортсменам. Средства на проведение таких соревнований всегда в основном идут из государственного бюджета и только очень малая их часть возвращается в бюджет как налоги с коммерческих организаций, обеспечивающих проведение этих соревнований. Например, гостиниц, ресторанов и прочего.
Осложнение бытия спортивных чиновников заключается в том, что теперь им придётся отчитываться за освоение выделенных на развитие спорта бюджетных средств не затратами на проведение в России международных соревнований, которые дороги, но требуют от чиновников минимум трудозатрат, при этом являясь явно видимой демонстрацией их работы. А, значит, им придётся больше заниматься деятельностью по реальному развитию всего спорта в России. И может быть теперь хотя бы часть освободившихся денег, которая ранее шла на фасад здания российского спорта, чем на деле является российский большой спорт, пойдёт на давно назревшие нужды остальной части здания. Например, на частичную компенсацию арендной платы за помещения для спортивных секций, на оплату хотя бы минимально необходимого спортивного инвентаря, на повышение зарплаты тренеров, работающих с детьми. Ведь отдать заниматься в спортивные секции из-за стоимости этого, уже стало трудной, а часто и неподъёмной ношей для семейного бюджета для очень многих семей в России. Ну а заявления, что запрет на проведение в России некоторых международных соревнований ударил по спортивному престижу России просто смешны, поскольку спортивный престиж в профессиональном спорте для любого государства определяет уровень спортивных достижений его спортсменов, а вовсе не место, где они были достигнуты.
Одним из первых таких семян могло бы, например, стать возрождение Россией «Игр Доброй Воли». Олимпийские игры вовсе не являются неприкасаемой «Священной коровой». От обычных чемпионатов мира они на деле отличаются только тем, что проводятся раз в четыре года и их статус как спортивной вершиной в течении длительного срока внушался Западными СМИ всему Миру. Это просто хорошо и грамотно раскрученный бизнес-проект Запада, который приносит огромные прибыли стоящим у связанных с ним финансовых потоках. После действий Олимпийского комитета в отношении Российских спортсменов стал понятен уровень деградации МОК. Значимо же преобразовать эту структуру, чтобы она стала какой должна быть и отмыть её от «грязи» невозможно. Поэтому в сложившейся ситуации резонно начать проведение летних и зимних Игр Доброй Воли так же каждые четыре года. При этом необходимо будет проработать устав Игр, независимую систему антидопингового контроля, правила участия стран и спортсменов, финансовую составляющую и прочее, так, чтобы исключить даже в принципе возможность «беспредела» спортивных чиновников в отношении спортсменов, политического и экономического диктата кого бы то ни было. Причём сделать это из расчёта на международный уровень Игр.