— Для этого есть ритуал, тот самый ритуал, который связан с кровью змеи. В ходе этого ритуала, человек, желающий прочитать пещерную книгу древ них, наверное, приобретает способность понимать язык мыслей, — высказал предположение Астаман.
— Кроме того, видимо, человек читает эту книгу в состоянии медитации, — добавил я.
— Кстати, древняя пещерная книга не из бумаги, а из какого-то плотного эластичного материала, который не поддается воздействию времени, — заметил Астаман.
— Да… Эх, взглянуть бы на эту книгу и золотые пластины! — в сердцах проговорил я.
Это невозможно. Пещера защищена барьером тантрических сил, который никто не может пройти… если только Харати не разрешит.
— А какие они — тантрические силы в этой пещере? — спросил я, помня, что в той гималайской Сомати-пещере, в которой мне удалось испытать действие психо-энергетического барьера, я ощущал последовательно по ходу движения страх, негодование, головную боль и слабость [4].
— Тантрические силы, которые наводит Харати на пришельца, самые разнообразные. Люди могут ощущать страх, слабость головную боль и прочие чувства, но главное действие тантрических сил здесь другое. — Какое?
— Давайте пойдем к пещере, — Астаман встал и пошел.
Я последовал за ним. Мы подошли к тому невзрачному зданию, о котором я уже говорил.
— Вот первая дверь. Она, как видите, открыта. Давайте войдем внутрь, — сказал он.
Перешагнув высокий порог, мы вошли в довольно большую комнату, которая сплошь была заставлена всевозможными статуэтками неведомых существ и каменными тумбами с орнаментом.
— Видите эту дверь? — Астаман показал на вторую дверь рукой.
— Да.
— Видите на ней изображение глаз?
— Да.
— Эта дверь заперта на крепкий замок. Но если ее открыть и войти внутрь, то человек ослепнет.
— Ослепнет?! — переспросил я.
— Ослепнет, — подтвердил Астаман.
— Из-за чего?
— Из-за действий тантрических сил.
— А каков, интересно, механизм действия тантрических сил на зрение? — задался я вслух вопросом, заранее зная, что ответа не получу.
— Механизм этот знает только Харати, — уверенно сказал Астаман. — Я могу лишь добавить, что слепота эта является временной. После того, как человек уйдет обратно и закроет за собой эту вторую дверь, зрение постепенно, но очень медленно начнет восстанавливаться.
— Очень любопытный механизм действия психо-энергетического барьера пещеры, — проговорил я. — Мне удалось встречаться в Сомати-пещерах с барьером, активизирующим чувство страха и негодования с переходом в головную боль, слабость и смерть, а также с барьером «вампиристического» типа, когда пещера забирает энергию человека, но о барьере, вызывающем слепоту, я слышу впервые. Кстати, Вы не слышали об асури — бестелесных существах, которые отсасывают энергию человека? Индийские свами мне говорили, что в пещере-вампире этих асури очень много.
Йоги способны их видеть.
— Здесь не асури, здесь более крупные бестелесные существа.
Вот одно из них, — Астаман показал пальцем на две статуи неведомого экзотического существа, которые как стражи были установлены по бокам второй двери. — Эти бестелесные существа охраняют вход в священную пещеру. Мы их неспособны видеть, но они нас видят. Йоги могут не только видеть их, но и разговаривают с ними. Эти существа находятся полностью под властью Харати. Они и вызывают слепоту.