Помнится, с Ники, когда покидали наш милый голубой шарик, торопясь в Содружество, на родине бушевала эпидемия. Сколько мы с ним уже так бороздим бескрайние просторы космоса? Год, два, три, четыре… Может десять? Не знаю… Я столько раз уже ковырялся в собственной нейросети, что не уверен даже в дате, которую она мне показывает. Синхронизироваться не с чем.
Время… слишком долго нас не было дома… Слишком. Да, сейчас, в силу открывшихся обстоятельств, в виде свалки кораблей, у меня снова есть шанс собрать очередную лоханку, и подняться в космос… Даже, вполне вероятно, смогу вернуться на Землю. Через пару лет полета… Ага… И что? Дальше-то что?
Вряд ли там еще выжившие остались. Только такие вот мутанты, которым стал дядя… Ну вернусь я, а дальше что? Ловить озверевших полуразумных мутов, ставить им нейросети и брать под контроль, как я планирую сделать с Ники, если удастся его отыскать?
Или разворачивать научный комплекс? А потом столетия искать возможность вылечить все население планеты? А есть ли вообще шанс на это? Да, синелицый смог вернуть мой организм обратно в состояние, близкое к человеческому, но… Где гарантии, что эффект продлится долго? Где гарантии, что где-нибудь на полпути к Земле, я снова не превращусь в чудовище? Кровожадное, живучее до невозможности и… Разумное…
Я ведь помню… Да, пусть процесс изменений в организме не был завершен до конца, но… Безумная жажда убийства. Она уже давала о себе знать. Просто, я еще держался… Не знаю…
И вообще, никаких гарантий, что синелицый сумел запустить именно ремиссию в структуре генома, а не просто провел пластическую операцию, заменив органы мутанта, на человеческие… Нейросеть? Так даже я могу влезть в нее, и внести какие угодно данные по своему желанию, подменив программную оболочку, причем мне для этого даже медкапсула не понадобится. Удаленно, все удаленно… Главное, поймать сигнал сети, и… И этого достаточно…
Вот и получается, а нужны ли мы такие на Земле? Я и Ники. Без медицинского оборудования, мутировавшие, и… Бесполезные…
Может, проще вот так, как сотни членов экипажа кораблей, лежащих здесь, заметенных кровавыми песками? Просто сдохнуть… Вот, из этого самого пистолета, благородно оставленного мне «чешуйчатым», и вынести свои мозги…
Депрессия накатила ниоткуда… Вроде только что излучал оптимизм, а сейчас… Не знаю. Просто, посмотрел я вокруг. Трава, холмы… Тишина… и как обухом по голове дало…
А если еще и представить, сколько мне предстоит провести времени, ковыряясь в ржавых обломках, в слабой надежде собрать хоть что-нибудь, способное взлететь, так и вовсе… Все желание что-то делать отпадает напрочь…
Слишком поздно… Просто — поздно.
Нейросеть пикнула, мигнув оповещением, что создание карты завершено. Но я лишь отмахиваюсь, вытаскивая пистолет из кобуры, и присаживаясь на ближайший камень. Смешно, но в моей голове столько баз знаний разученных, что я без труда могу понять, что со мной вот прямо сейчас произошло. Только… Доктор, помоги себе сам, не поможет. Потому что, помимо всех методик, которые помогают справиться с таким психологическим состоянием, я знаю еще и все нюансы их применения. Просто не подействуют. Я не смогу убедить сам себя, потому что не смогу поверить…