×
Traktatov.net » Сила ведлов » Читать онлайн
Страница 4 из 158 Настройки

Единственное, что беспокоило Митяя, так это то, как проводят своё свободное время строители. С остальными ведлами мастерами было куда проще, их приходилось иной раз просто гнать из мастерских палкой, так они прикипели к новому, интересному делу, открывавшему столько новых возможностей. Ну, вообще-то стройка ещё была далека до завершения, но на добрых три племени с гаком, жильё уже было построено, да, и кое-какие заводики перенесли из Дмитрограда либо на высокий левый берег Марии, либо на правый берег Нефтяной, а тот тоже был, в основном, повыше Митяевого острова, как частенько называл в последнее Дмитрий Олегович свою большую латифундию. На левом берегу Нефтяной должен был остаться один только нефтеперегонный завод, да, ещё строящаяся в лесу биофабрика по переработке навоза и прочих отходов с кухонь и из сортиров. Митяй горой стоял за хуторской образ жизни и потому в самом центре города, на самой высокой точке широкой вершины холма, стояло друг рядом с другом всего пять домов, выстроившись, как на той стороне игральной кости, которая обозначает пятёрку. Когда-то Митяй сдуру заасфальтировал весь двор и возвёл вокруг дому стену, хотя она-то как раз не раз выручала его, но теперь княгиня Ольга быстро навела порядок.

Большую часть асфальта раздолбили, строители вырыли котлованы глубиной в полтора метра и выложили по их краю из кирпича бордюры, затем туда завезли земли и ещё по весне, до того, как деревья стали просыпаться, но снег уже растаял, Ольга пересадила туда чуть ли не большую часть сада, перенося деревья с большим комом земли, так что по весне Митяй любовался его цветением стоя у раскрытого окна, а вокруг цветущего сада вовсю кипела стройка и иногда строители работали даже по ночам, при свете больших нефтяных светильников. Всех охватил трудовой энтузиазм и желание как можно скорее завести в город соплеменников, а точнее соплеменниц. Тогда Митяю даже не приходилось думать о том, чем занять людей в свободное время, его едва хватало по вечерам на то, чтобы прочитать очередную сказку после ужина, после чего все ложились спать. Теперь же у всех обитателей города этого самого свободного времени было, хоть завались. После большой земляной охоты продовольственные склады, скорее всего, ломились от припасов, а картошка взошла так дружно и мощно, что её хватило бы не на одну зиму, так ведь сгниёт же, но большая часть пойдёт на корм скоту и на крахмал. Да, и с рыбой и мясом проблем тоже не было.

Тогда, когда Митяй привёз домой Таню, то не подумал, чем будут заниматься люди в свободное время и это его несколько беспокоило, но он во всём полагался на ведлов-мастеров и на то, что передал им прорву всяческой информации и те, скорее всего, сейчас учили прибывших в Дмитроград на ПМЖ сородичей, а возможно и другие племена. Во всяком случае он уже ничего не мог поделать и потому только изредка вздыхал. Впрочем, у него имелся повод и для радости, который находился на крыше будки в большой клетке, изготовленной из дерева и двух рулонов сетки-рабицы, взятых в дорогу на всякий случай и такой подвернулся здесь, в низовьях Терека. Митяя чуть ли не до изумления поразили своими размерами здешние фазаны. Они были раза в полтора крупнее тех, на которых он несколько раз охотился. Даже если ведлы не смогут заставить их нестись, как домашних кур, которых держала бабушка Митяя то всё равно их следовало разводить из-за вкусного мяса и потому три дюжины серых молодых курочек, размером с крупную крицу, ехали вместе десятью фазанами в Дмитроград. Оставалось только заставить фазанов нестись каждый день. Таня сказала, что справится с этим. Что же, теперь у них будет своя птицеферма, значит пора подумать и о муке, если ведлы-каменщики, конечно, ещё не изготовили мельничные жернова сами и не подмяли под себя мукомольное дерево. А что? Прекрасный, плотный наждак они в горах нашли довольно давно, нужные знания он им передал, так что теперь всё зависело только от их энтузиазма. Лепёшки любили все.