В октябре 1944 г. из Приморья перебросили на Камчатку 20-й шап, летавший на устаревших бипланах И-15бис. В начале 1945 г. он начал получать «кингкобры» и превратился в 410-й иап. Во входивший в ту же дивизию 888-й иап новая техника прибыла всего за пять дней до начала боевых действий, тем не менее часть его самолётов тоже задействовали в операциях против японцев.
888-й и 410-й полки с Камчатки наносили удары по японским базам на близлежащих островах Шумшу и Парамушир, а затем обеспечивали высадку на них десантов. Истребители прикрывали на переходе суда с войсками, бомбили и обстреливали позиции противника на берегу. Японцы сопротивлялись вяло, поэтому 410-й иап совершил всего девять боевых вылетов. В 888-м иап семь вылетов (в том числе один ночью) совершил капитан В. А. Деркачев. 18 августа он разбился, врезавшись в склон вулкана Горелый. Место катастрофы искали с У-2, нашли, но смогли сесть лишь в нескольких километрах от него, разбив свой биплан.
«Кингкобры» также совершили несколько вылетов без применения оружия для устрашения японцев, проживавших на Камчатке в посёлках Большевик и Октябрьский, где размещались японские краболовные концессии. После объявления войны всех японских граждан объявили интернированными, но они попытались уплыть на краболовных судах. Самолёты обнаружили их в океане и вернули обратно в порт.
Японская авиация практически не оказывала серьёзного противодействия наступающим советским армиям, поэтому проверить качества «Кингкобры» в воздушных боях не удалось. Единственный успешный бой на P-63 провёл младший лейтенант И. Ф. Мирошниченко из 17-го иап. 15 августа он вместе со своим ведущим, Героем Советского Союза В. Ф. Сиротиным, атаковал два японских истребителя, напавших на заходящие на посадку транспортные самолёты под Ванемяо. Один японец был сбит, другой, уйдя на бреющем полёте среди холмов, скрылся. Тип японских машин в различных документах указывается по-разному: и как «И-97» (то есть Накадзима Ки.27), и как «Оскар» (по американскому коду так обозначался Ки.43). Но оба представляли собой давно устаревшие истребители, так что исход боя фактически был предрешён с самого начала.
В это же время первые P-63 поступили в 7-ю иад ВВС Тихоокеанского флота. К 9 августа, когда началась война с Японией, дивизия имела десять «кингкобр». Ещё около двух десятков машин прибыло уже в ходе боевых действий, до 31 августа. Никакого участия в операциях против японцев они не принимали.
В первые же полгода эксплуатации P-63 в СССР выявился ряд конструктивных дефектов самолёта. Например, часто ломались дюралюминиевые трубчатые тяги, шедшие от педалей к качалке. Их стали заменять на стальные. Пришлось усиливать хомуты крепления расширительных бачков в системе охлаждения и менять текстолитовые крышки бензобаков на дюралюминиевые. Наблюдался срыв в полёте щитков колёс; с этим справились, введя дополнительные контровочные шайбы. Были случаи прекращения подачи горючего к мотору. Причиной являлись паровые пробки в бензопроводе, расположенном слишком близко к горячей трубке, по которой шёл от мотора к радиатору антифриз. Для борьбы с этим обе магистрали обмотали асбестовой лентой.